В России торговые сети начали отказывать поставщикам импортного алкоголя в приеме части продукции из-за вступления в силу нового закона «О виноградарстве и виноделии в РФ», сообщает 7 сентября РБК со ссылкой на участников рынка.
Новый закон требует указывать на этикетке место происхождения и год урожая винограда, однако технологии изготовления коньяков и многих вин не всегда позволяют выполнить это условие, пишет издание.
Дело в том, что технология производства коньяка предусматривает возможность изменять перечень дистиллятов для разных партий одного бренда, шампанское может предполагать смесь разных винтажей, а в некоторых винах смешаны виноматериалы из разных регионов.
В свою очередь торговые сети в целях соблюдения положений закона и исключения возможных штрафов вынуждены требовать, чтобы маркировка в части сорта, года и места урожая соответствовала законодательству.
Как сообщало ИА REGNUM, 26 июня в России вступил в силу закон о развитии виноградарства и виноделия. Закон вводит нормы регулирования отрасли в целом, которые направлены на рост конкурентоспособности российского вина в РФ.
В частности, вином будут считаться продукция из винограда, в которой не менее 7,5% и не более 18% этилового спирта. Более крепкие напитки из винограда должны быть отмечены специальным знаком, который указывает, что продукция не является вином — это коснется напитков с содержанием спирта более 22%.