Рост импорта дешевой садовой ягоды, а также отсутствие достаточного объема мощностей для переработки внутри страны вынуждают российские компании наращивать экспорт дикорастущей продукции. За девять месяцев текущего года этот объем вырос в 3,5 раза, до $24,5 млн, выяснил Российский экспортный центр. Часть ягод потом возвращается на внутренний рынок, но уже в виде переработанной продукции, говорят эксперты.
Экспорт замороженных фруктов, в поставках которых доминируют дикорастущие ягоды, за первые девять месяцев 2020 год вырос в 3,5 раза, до 7,8 тыс. тонн, рассказали «Ъ» в Российском экспортном центре (РЭЦ). Стоимость экспортированной продукции увеличилась почти в три раза — до $24,5 млн. Ягоды из России поступают главным образом на европейский рынок: основными покупателями выступают Литва, Финляндия, Эстония, Латвия, Швеция, Польша, отмечает представитель РЭЦ.