Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Электронные подписи сотрудников организаций не применяются с 01.09.2024. Закажите ЭП физического лица и получите МЧД
Альта-Софт
Внешнеэкономические новости

Маркировка молочной продукции заработает в России с 20 января

Требования по обязательной маркировке будут вводиться поэтапно для разных видов молочной продукции и типов хозяйствующих субъектов, начиная с 20 января 2021 года в добровольном порядке. Обязательные требования начнут вводиться с 1 мая 2021 года.
г.

Переходный период по внедрению обязательной маркировки молочной продукции планируется продлить до 1 мая 2021 года, при этом сама система маркировки запустится в январе и будет добровольной. Об этом ТАСС сообщил статс-секретарь - заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.

«Согласно разработанному проекту правил маркировки молочной продукции, требования по обязательной маркировке будут вводиться поэтапно для разных видов молочной продукции и типов хозяйствующих субъектов, начиная с 20 января 2021 года в добровольном порядке. Обязательные требования начнут вводиться с 1 мая 2021 года, и через два года, 1 мая 2023 года, мы подойдем к полной поэкземплярной прослеживаемости», - сказал он.

При этом В. Евтухов подчеркнул, что переносе сроков маркировки не обсуждается, а предлагаемая поэтапность обсуждалась с отраслью и профессиональными союзами. «Поэтапное введение - это шаг навстречу рынку. Эксперимент сейчас идет активно», - добавил замминистра.

По его словам, ограничительные меры из-за коронавируса внесли свои коррективы, и ряду участников оборота нужно больше времени. Дополнительным стимулом для компаний должна послужить бесплатная эмиссия кодов с января - таким образом, можно будет отточить процессы до старта обязательной маркировки, что оптимизирует и расходы помимо того, что все расходы на время эксперимента на оборудование и ПО компании тоже не несут, это оплачивает оператор. «Предложенные изменения должны облегчить задачу и для зарубежных производителей, хотя некоторые из них, например, из Белоруссии готовятся в соответствии с графиками, их статус готовности местами даже выше, чем у российских компаний», - заключил В. Евтухов.

Согласно проекту дорожной карты, который есть в распоряжении ТАСС, с 1 мая 2021 года планируется сделать обязательной маркировку мороженого, сливочного масла и сыров; с 1 июля 2021 года - молока и сливок несгущенных со сроком годности более 28 дней, пахты, свернувшихся молока и сливок, йогурта и кефира, молочной сыворотки, творога, сметаны; с 1 октября 2021 года - несгущенных молока и сливок со сроком годности 28 дней и менее, несгущенных молока и сливок или с добавлением сахара, безалкогольных напитков, содержащих молочный жир. С 1 ноября 2021 года фермеры будут обязаны маркировать продукцию при продаже через собственную розницу и прямых продажах. Согласно документу, остатки, введенные в оборот до даты начала обязательной маркировки соотвествующий подгруппы, не маркируются и оборачиваются до окончания срока годности. Не маркируются товары весом единичной упаковки до 30 грамм брутто, питание для детей до 3 лет, специальное и профилактическое питание.

Позиция ЦРПТ

Как отметил представитель Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), который выступает оператором маркировки, пока это лишь предложение. «Идея выдвинута для безболезненного входа компаний в проект, предоставления участникам оборота дополнительного времени на подготовку. При этом в проекте уже задействованы и сервис-провайдеры - типографии. Печать кодов на аутсорсе дает возможность не устанавливать оборудование на производственных площадках и оптимизировать материальные и трудовые затраты», - сказал он.

По его словам, в настоящее время работа ведется примерно с 80 типографиями, в активной фазе оснащения оборудованием находятся 20. Ряд типографий уже заявили о возможности принимать заказы на промышленные партии. «Введение же бесплатности кодов до мая - это поощрение тех, кто подготовится заранее. Возможные затраты всей отрасли на внедрение маркировки оцениваются примерно в 4 млрд рублей», - заключили в ЦРПТ.

Ранее сообщалось о том, что согласно постановлению правительства РФ, эксперимент по маркировке готовой молочной продукции проводится с 15 июля 2019 года по 31 декабря 2020 года. С 20 января 2021 года начинается обязательная маркировка по определенным группам, по остальным группам - не позднее 1 октября 2021 года. Оператором национальной системы маркировки «Честный знак» является «Оператор - ЦРПТ».


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 698
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha