Минэкономразвития предлагает Китаю обсудить вопросы продвижения на китайский рынок посредством электронной торговли высококачественными товарами из РФ. Об этом заявила во вторник, 27 октября, директор департамента развития и регулирования внешнеэкономической деятельности МЭР Лилия Щур-Труханович, выступая в ходе открытой дискуссии «Трансграничная электронная торговля как драйвер развития торговых отношений ЕАЭС и Китая», которая состоялась в рамках видеофорума «Сопряжение Евразийского экономического союза и китайской инициативы «Один пояс, один путь».
«Хотели бы предложить китайской стороне совместно проработать вопросы сотрудничества по продвижению на китайский рынок посредством трансграничной электронной торговли российских высококачественных товаров, в первую очередь продуктов питания и продукции сельскохозяйственной переработки», - сказала директор департамента МЭР. По ее словам, «важным моментом в регулировании взаимной электронной торговли является выравнивание условий доступа товаров на китайский и российские рынки через применение одинаковых механизмов, в том числе, в части налогообложения, уплаты таможенных пошлин, доказательству соответствия товаров требованиям страны и так далее (фискальные и нефискальные меры)».
Представитель Минэкономразвития считает необходимым усилить кооперацию между российскими и китайскими компаниями на данном треке, а также взаимодействие государственных органов по регуляторному обеспечению вопросов электронной торговли. Она обратила внимание, что уже есть примеры такой кооперации. Чуть более года назад было создано совместное предприятие «АлиЭкспресс Россия», в которое вошли «Алибаба Групп», «Мэйл.ру» и российский оператор мобильной связи «Мегафон».
Директор департамента также отметила, что создаются витрины российских производителей и ритейлеров на глобальных китайских электронных площадках, что также будет способствовать дальнейшему росту экспорта качественных российских товаров китайским покупателям.
«Полагаем, что электронная торговля может стать новой опорой для взаимной торговли наших стран и поможет Китаю и России противостоять нестабильной внешней обстановке в период новых вызовов и угроз, в том числе – в условиях эпидемии нового коронавируса COVID-19, когда в условиях изоляции многие покупатели предпочли заменить традиционные каналы оффлайн торговли на приобретение товаров онлайн», - заключила она.
В сентябре министр экономического развития России Максим Решетников заявил на встрече министров торговли G20, что пандемия ускорила цифровую трансформацию как повседневных, так и деловых связей, существенно увеличив объемы электронной торговли. Глава ведомства предложил «в срочном порядке разработать актуальную, сбалансированную и признаваемую всеми систему правил в этой сфере».