Эксперимент проводится с 1 апреля 2020 года и должен будет закончиться 1 марта 2021 года. А 23 декабря на заседании Госкомиссии по противодействию контрафакту будет рассмотрен вопрос о подготовке к внедрению обязательной маркировки.
«Если они (участники рынка - прим. ред.) рассчитывают, что будут сделаны какие-то послабления, как были сделаны по лекарственным препаратам, только в связи с тем, что у нас пандемия и спрос на лекарственные препараты увеличился на некоторые позиции в 10, 15 и более раз, то никаких сдвижек по окончании эксперимента и введению обязательной маркировки воды быть не должно. Кто не успел, тот будет нести необратимые финансовые потери», - заявил В. Евтухов.
По оценке ФНС, объем теневого рынка воды может достигать 30%. За последние два года, по данным МВД, преступные действия на рынке минеральной воды с причинением материального ущерба добросовестным производителям выявлены на сумму свыше 400 млн рублей. Роспотребнадзор проверил более 50 тыс. объектов торговли, более 200 тыс. партий воды, при этом более чем в 78% проверок были выявлены нарушения обязательных требований. «Цифры говорят за себя», - резюмировал замминистра. И маркировка позволит отследить жизненный цикл товара - от производства до продажи в рознице.
По словам замминистра сельского хозяйства Оксаны Лут, с 2007 года рынок производства воды в России увеличился почти на четверть (23,5%) и в прошлом году составил 7,4 млрд литров. В этом году по результатам 10 месяцев рынок также показывает рост. При этом объем импорта и экспорта остается минимальным. «Основной вопрос, который волнует всех сейчас, это вопрос дисбаланса между тем объемом воды, который добывается из скважин, и тем объемом, который производится в упакованном виде», - отметила О. Лут.