Об этом говорится в ответном письме главы ФТС Владимира Булавина на запрос депутата Госдумы Антона Горелкина, которое парламентарий опубликовал в своём Telegram-канале.
Ранее Антон Горелкин направил директору ФСБ и руководителю Федеральной таможенной службы (ФТС) обращения с просьбой разъяснить, будет ли считаться законным ввоз в Россию наручных часов со встроенными камерами.
В ФТС напомнили, что к «шпионским» относятся устройства, которым «намеренно приданы» функции, позволяющие скрытно собирать данные. Гаджет не считается таковым, если функции фото- и видеосъёмки указаны в его паспорте как стандартные, объектив камеры виден, а также есть «элементы индикации», которые отображают режим съёмки. То есть такие часы покупать и ввозить будет можно.
В ведомстве отметили, что всё зависит от конкретной модели устройства. Если по функционалу и характеристикам гаджет может считаться «шпионским», то ввозить его в страну нельзя.
Ранее СМИ сообщили, что в следующей серии «умных часов», выпускаемых одной из крупных компаний, может появиться камера.
В декабре А. Горелкин рассказал «Парламентской газете», есть ли смысл принять на федеральном уровне исчерпывающий список того, что можно считать шпионским оборудованием. По его словам, «исчерпывающим список быть не может». Как пояснил депутат, в мире выпускаются миллионы разных моделей гаджетов под тысячами брендов, и есть общие требования к устройствам, которые иногда нужно уточнить.