Федеральная таможенная служба на основании приказа ФТС России «О таможенных органах, правомочных регистрировать таможенные декларации» (2012 г.), Положения о Федеральной таможенной службе (2013 г.), а также в рамках исполнения положений Комплексной программы развития ФТС России на период до 2020 года приступила к диспетчеризации таможенных деклараций, поданных участниками внешнеэкономической деятельности. В рамках данной реформы таможенные декларации распределяются по 16 центрам электронного декларирования (ЦЭДам) по следующему принципу.
Декларации на энергетические и подакцизные грузы автоматически направляются для оформления соответственно в ЦЭД Центральной энергетической таможни и в ЦЭД Центральной акцизной таможни.
Декларации на товары, прибывающие морским транспортом, в зависимости от точки их ввоза направляются в Балтийский, Новороссийский и Владивостокский ЦЭДы. Декларации на товары, прибывающие в Московский авиационный узел, – в Авиационный ЦЭД.
Декларации по остальным товарам направляются в ЦЭДы в соответствии с регионом их налоговой регистрации (ИНН, КПП декларанта).
Старт системы диспетчеризации деклараций состоялся 1 февраля 2021 года. Диспетчеризация в настоящее время затрагивает порядка 5% всего декларационного массива, основную массу которого составляют товары, прибывающие авиационным и морским транспортом.
В случае необходимости и по запросам участников внешнеэкономической деятельности подразделения ФТС России продлевают график своей работы.
Представители делового сообщества отмечают, что внедрение диспетчеризации деклараций не оказало негативного влияния на рабочий процесс.
Юрий Хилинский, первый заместитель генерального директора ООО «Таможенный склад «Транссервис»:
«Компания не ощутила проблем в оформлении за последние дни. Наши клиенты зарегистрированы в Нижнем Новгороде, поэтому декларации стали перераспределяться из Московского областного ЦЭДа в Приволжский ЦЭД. Диспетчеризация не повлияла на нашу работу, оформление проходит в прежнем темпе, без задержек».
Юрий Ковалев, заместитель генерального директора ООО «Восход»:
«Введенная диспетчеризация несущественно повлияла на условия работы. В целом, это правильное движение к цифровой таможне, когда декларация попадает в единую точку входа и распределяется инспектору, исходя из особенностей данной поставки. Это исключает как коррупцию, так и предвзятость таможенного органа к декларантам».
Павел Поляков, председатель Комитета по коммерческим и правовым вопросам Ассоциации морских торговых портов:
«В настоящее время не отмечается серьезных проблем при декларировании в морских портах. Создание единых подходов и правоприменительной практики при осуществлении таможенного оформления в морских пунктах пропуска - важная задача. Развитие цифровых технологий, в том числе диспетчеризация таможенных деклараций, направлены на создание равных условий для всех участников сферы внешней торговли. Портовое сообщество поддерживает конструктивные шаги таможни».
Запрашивают уставные документы, разрешиловку, хотя все есть в архиве
Поздравляю, товарищи, с постепенным возвращением в 90-е, уверенно движемся к 10-дневному оформлению.
сплошная имитация бурной деятельности с нулевым а чаще с отрицательным результатом...