Минфин предлагает начать в России эксперимент по маркировке импортного алкоголя. Об этом заявил замминистра финансов Алексей Сазанов на итоговом заседании коллегии Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование).
«Предлагаем запустить совместно с ФТС России эксперимент по маркировке импортного алкоголя на территории России», - сказал он.
Ранее Минпромторг России предлагал провести пилотный проект по маркировке алкогольной продукции федеральными специальными и акцизными марками с использованием радиочастотных меток. Как полагали в Минпромторге, применение RFID-технологий при маркировке алкоголя позволит снизить операционные издержки участников оборота продукции за счет оптимизации внутренних процессов, а также сделает более сложными подделки, так как для этого потребуется дорогое оборудование и специальные умения.
В целях реализации пилотного проекта планировалось применить производственные возможности ПАО «Микрон». Как отмечало министерство, «Микрон» является единственным в РФ производителем интегральных схем и полупроводниковых изделий полного цикла, обладающим необходимыми компетенциями. ПАО «Микрон» не предполагалось предоставление доступа к ЕГАИС. Система ЕГАИС введена в РФ в 2006 году для учета производства этилового спирта и алкогольной продукции.
С 1 апреля в РФ начался эксперимент по маркировке пива и напитков, изготавливаемых на его основе, сидра, пуаре, медовухи и безалкогольного пива. Эксперимент продлится до 31 августа 2022 года. Оператором системы маркировки в рамках эксперимента выступает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска. К 2024 г. в России будет создана единая национальная система маркировки и отслеживания товаров.