Об этом заявил заместитель министра экономического развития России Владимир Ильичев в ходе сессии «Кинокластеры и кинопроизводство - точка роста. Тактика и стратегические изменения» на ПМЭФ-2021.
Замминистра отметил, что ведомство в 2020 году совместно с Российским экспортным центром запустило программу адаптации российской анимационной продукции для выхода на зарубежные рынки. В прошлом году на её реализацию было выделено 300 млн рублей из федерального бюджета.
«Под программу попали 7 компаний, 25 анимационных фильмов получили соответствующую поддержку. Мы исходим из того, что выделение этих федеральных средств позволит увеличить экспортную выручку самих компаний на 780 млн рублей», - подчеркнул Владимир Ильичев. Кроме того, в программе приняли участие 4 компании в сфере кинопродукции, чья экспортная выручка оценивается в 612,5 млн рублей. Экспортная поддержка была предоставлена 13 фильмам.
Он также напомнил, что субсидии, предоставленные Минэкономразвития, помогли анимационной студии Wizart заключить сделку с онлайн-платформой Netflix, в результате чего полнометражный мультфильм российского производства занял лидирующие позиции в топе Netflix США и в ряде других стран.
В 2021 году на адаптацию российской кинопродукции на зарубежный рынок выделено 500 млн рублей. «У нас сейчас есть 13 заявок на 484 млн рублей. В ближайшее время мы их распределим компаниям на реализацию проектов», - рассказал он.
Владимир Ильичев также сообщил, что в 2021 году Министерство экономического развития планирует запустить программу рибейта, суть которой состоит в выплате российским производителям кино-анимационной продукции компенсаций затрат на реализацию проектов на российской территории.