Эпоха пандемии и, как следствие, закрытие границ и прекращение полетов способствовали переосмыслению традиционных каналов и инструментов коммуникаций международного бизнес-сообщества. Глубокое внедрение цифровых технологий и новых коммуникационных платформ становится жизненной необходимостью для развития международной торговли.
В ряде стран уже созданы различные инновационные решения, целью которых является обеспечение непрерывного взаимодействия между экспортерами и импортерами, – так называемые виртуальные экспортные центры, привлекающие как производителей, так и байеров со всего мира.
В работе сессии принял участие директор Департамента цифрового развития ТПП РФ Владимир Маслов.
Отвечая на вопрос модератора, какие идеи есть у ТПП РФ по поводу развития коммуникационных платформ, Владимир Маслов отметил, что Палата, являясь объединением предпринимателей, безусловно мониторит ситуацию в этой сфере. И пока картина вырисовывается не слишком радужная. Предприниматели стремятся вывести товар за рубеж, например, в Польшу или Прибалтику, что не отвечает интересам страны.
ТПП РФ являясь в некотором роде посредником между бизнесом и властью предлагает правительству ввести некоторые льготы при пользовании экспортной платформой. Самое главное – такая платформа должна поддерживаться и продвигаться правительством. Плюс цены: нужны преференции для перевозчиков товаров. При этом серьезное внимание нужно уделить электронному документообороту. Кроме того, есть серьезный запрос и на безопасное сопровождение сделки.
Еще одна серьезная проблема – это кадры. ТПП РФ готовит предложения в правительство о создании некой виртуальной выставки, где бы демонстрировались не только наши товары, но и услуги, в частности, программистов.
Таким образом, экспортная платформа должна обеспечивать защиту и сопровождение сделки, в ее состав должны входить эксперты по внешнеэкономической деятельности и иметься определенный внутренний арбитраж, заключил Владимир Маслов.