Минпромторг рассчитывает, что осенью начнет выдачу субсидий на организацию сервисного обслуживания российской техники, поставляемой за рубеж. Об этом заявил директор департамента международной кооперации и лицензирования в сфере внешней торговли министерства Роман Чекушев на круглом столе ОНФ.
Объем субсидий до 2024 года может составить 3 млрд рублей, добавил он.
«В этом году мы зарезервировали 300 млн рублей на реализацию данного механизма, потому что понимаем, что раньше конца третьего - начала четвертого квартала он вряд ли заработает. Сейчас в планах у нас 700 млн рублей на 2022 год, 1 млрд рублей на 2023 год и 1 млрд рублей на 2024 год», - сказал Чекушев.
Минпромторг подготовил проект постановления правительства о господдержке послепродажного обслуживания товаров, поставляемых на экспорт. «Мы сейчас находимся на стадии финального согласования на площадке правительства. Мы очень надеемся, что с учетом процедур до конца месяца однозначно акт вступит в силу и мы сможем приступить к отбору», - сказал он.
С проблемами в послепродажном обслуживании и нехваткой запчастей сталкивался, в частности, проект российского самолета SSJ 100. Ранее сообщалось о простаивании самолетов из-за сложностей с сервисным обслуживанием, в том числе в Мексике.
По словам Чекушева, власти намерены компенсировать до 30% затрат на аренду помещений, до 15% затрат на лизинговые платежи при покупке оборудования центров послепродажного обслуживания, до 50% транспортных расходов на доставку запчастей, до 15% стоимости запчастей, а также до 50% затрат на подготовку персонала. Объемы субсидирования составляют до 350 млн рублей на один проект за три года, при этом один экспортер может получить по разным проектам в общей сложности до 1 млрд рублей субсидий.