По словам председателя верхней палаты парламента Валентины Матвиенко, доходы недобросовестных производителей воды сопоставимы с доходами от продажи оружия.
Парламентарии хотят добиться создания всероссийского реестра скважин природной питьевой и минеральной воды для контроля качества. Догадаться, откуда ветер дует в связи с неприятием маркировки со стороны некоторых ассоциаций и бизнес-сообществ, несложно.
Одна из главных задач маркировки – борьба с контрафактом. Это понимают предприниматели, которые дорожат своей репутацией.
Вопреки скептикам, маркировка бутилированной воды не приведет к дефициту товаров на рынке. В каждой товарной группе, где обязательная маркировка уже введена, продукты с полок магазинов не исчезли. А что исчезнет – это опасная для здоровья вода.
В эксперименте по маркировке воды, который завершился 1 июня, приняли участие 319 производителей, выпускающих от 60 до 36 000 единиц продукции в час. За время эксперимента компании заказали порядка 10 миллионов кодов маркировки.
Маркировка – настоящий экзамен для бизнеса на профессионализм и желание работать в белую. Кроме того, обязательная маркировка вводится в период с декабря 2021 года по март 2022 года - в самый низкий для отрасли сезон, в течение которого многие производители отключают свои линии и останавливают производства для их планового переоснащения и модернизации.