Министерство промышленности и торговли (Минпромторг) планирует включить в перечень товаров для параллельного импорта автозапчасти для автомобилей и спецтехники. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на источники в отраслевых организациях.
30 марта премьер-министр России Михаил Мишустин подписал постановление, легализующее параллельный импорт, то есть ввоз в страну «востребованных оригинальных товаров» иностранного производства без согласия правообладателей. В Правительстве рассчитывают, что в условиях санкций эти меры помогут обеспечить внутренний рынок востребованными товарами и позволят стабилизировать цены на них. Перечень товаров, разрешенных к ввозу, определит Минпромторг, ознакомившись с предложениями ведомств. Представитель министерства отказался от комментариев.
В Кабмине пообещали, что на товары, ввозимые в Россию по параллельному импорту, распространят все необходимые таможенные и контрольные процедуры, а продукция будет подлежать гарантированному обслуживанию.
Минпромторг отправлял запросы компаниям, эксплуатирующим грузовую и специальную технику, чтобы узнать у них потребности в параллельном импорте. Источник издания в одной из отраслевых организаций автопрома слышал о планах включить автозапчасти в перечень для параллельного импорта, но их номенклатура будет известна намного позже.
Кроме того, власти обсуждают возможность разрешить ввоз автомобилей по параллельному импорту: Минпромторг включил в предварительный список транспортные средства, за исключением железнодорожных и трамвайных вагонов, однако изданию не удалось проверить актуальность списка.
Вице-президент Российской ассоциации автодилеров (РоАД) Алексей Подщеколдин рассказал, что легализация параллельного импорта автозапчастей была одной из рекомендаций организации. По его словам, закон о защите прав потребителей обязывает ремонтировать транспорт по гарантии только с оригинальными запчастями, ввозом которых занимается только правообладатель бренда.
Управляющий партнер юридической компании Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин напоминает, что негласно параллельный импорт существовал на российском рынке товаров и услуг с незапамятных времен. В 2002 году в законе закрепили национальный принцип исчерпания исключительных прав на товарный знак — параллельный импорт стал нелегален, однако продолжил существовать, поскольку за него не предусмотрена административная ответственность. По словам Ю. Федюкина, ввоз товара без разрешения производителя диверсифицирует каналы поставки товаров, устранит риски искусственного дефицита и злоупотребления в ценообразовании за счет усиления конкуренции.