В соответствии с Федеральным законом от 26.03.2022 №74-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» статья 103 Федерального закона от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 289-ФЗ) дополнена частями 15 и 16, в соответствии с которыми установлена возможность до конца 2022 года осуществлять таможенное декларирование отдельных частей оборудования (комплектующих) без внесения изменений в выданное ФТС России классификационное решение и без применения мер по минимизации рисков (в случае выдачи такого решения о классификации до 1 июля 2022 года).
Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 117 Таможенного кодекса Евразийского таможенного союза под компонентом товара понимается составная часть товара в комплектном или завершенном виде, которая указана в качестве такой части в решении о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде (далее - решение о классификации товаров).
Исходя из понятия компонента положения частей 15 и 16 статьи 103 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ обеспечивают регулирование вопросов, связанных с декларированием товаров, представляющих собой отдельные части (элементы, комплектующие, контрольно-измерительные приборы и т.п.) компонента, не указанные в перечне компонентов к выданному решению о классификации товара и поставляемые одновременно с ним в рамках одной товарной партии (далее – Комплектующие).
Комплектующие допускается декларировать в составе компонента, частью или принадлежностью которого они являются, без внесения изменений в решение о классификации товара (без указания Комплектующих в отдельных строках перечня компонентов).
Также частью 16 статьи 103 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ предусмотрена обязанность лица, получившего решение о классификации товара, после ввоза Комплектующих представлять в ФТС России документы, позволяющие определить возможность классификации Комплектующих кодом ТН ВЭД ЕАЭС совместно с оборудованием, указанным в решении о классификации товара.
Документы необходимо направлять в ФТС России до 1 марта 2023 года с учетом сроков, предусмотренных законодательством для принятия решения о внесении изменений в решение о классификации товара, а также с учетом сроков подачи декларации на товары в отношении последнего компонента товара.
По результатам рассмотрения представленных документов (в том числе содержащих перечень ввезенных Комплектующих) ФТС России будут приниматься решения о внесении изменений в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании (статья 17 Федерального закона № 289-ФЗ).
В случае если по результатам рассмотрения представленных в ФТС России документов будет установлено, что ввезенные Комплектующие:
- не могут быть включены в решение о классификации, так как превышают количество, необходимое для сборки и монтажа оборудования, следовательно, не удовлетворяют положениям Основного правила интерпретации 2а) ТН ВЭД и/или положениям примечаний 3 и 4 к разделу XVI ТН ВЭД ЕАЭС, то данные Комплектующие подлежат классификации в собственных товарных позициях ТН ВЭД ЕАЭС отдельно от оборудования, указанного в решении о классификации;
- изменяют состав оборудования таким образом, что это повлияет на его классификацию единым кодом ТН ВЭД ЕАЭС, указанным в решении о классификации товара, то данное обстоятельство в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 17 Федерального закона № 289-ФЗ будет являться основанием для рассмотрения вопроса о прекращении действия ранее принятого решения о классификации товара.
Дополнительно информируем о вступлении в силу:
- с 01 апреля 2022 года приказа ФТС России от 24.03.2022 № 194 «Об утверждении форматов документов, прилагаемых к заявлению о принятии решения о классификации товара, перемещаемого через таможенную границу Евразийского экономического союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение установленного периода времени, и представляемых в электронном виде, а также особенностей формирования таких документов»;
- с 23 апреля 2022 года приказа ФТС России от 25.10.2021 № 927 «Об утверждении Технологии совершения таможенных операций, связанных с осуществлением таможенного контроля в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу Евразийского экономического союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение установленного периода времени».
Я - покупатель и декларант. Решил привести инжекционно-литьевую машину (термопластавтомат) в Россию для собственного производства. Данные ТПА идут в одном контейнере с пресс-формами для данных ТПА(без них данное технологическое оборудование не функционирует) . Но суть в том, что в данном контейнере сами машины от одного поставщика, а пресс-формы от другого. Соответственно, 2 ДТ.
Так вот , вопрос следующий. Могу ли я ДТ с пресс-формами подать по коду инжекционно-литьевой машины (термопластавтомата) ??? Ведь данное оборудование освобождено от пошлины и НДС (117 ФЗ и 372 Постановлению). А сами по себе пресс-формы , отдельно от машины идут совершенно под другим кодом (и пошлина и НДС)
До этого , привозил несколько таких машин с пресс-формами и подавался под одним кодом, но и машина и пресс-формы были от одного поставщика.