Выключить анимацию
Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
Альта-Софт
Внешнеэкономические новости

Китайские автомобили укрепляются на лизинговом рынке России

Китайские автомобили с начала года укрепляются на лизинговом рынке России.
г.

Автомобили китайского производства с начала года укрепляются на российском рынке лизинга, объёмы их выдачи растут, а самой популярной легковушкой является Haval, сообщили опрошенные РИА Новости лизинговые компании России.

Как рассказал гендиректор АО «Сбербанк Лизинг» Вячеслав Спиров, на фоне падения рынка с марта по май 2022 года и сложившегося общего дефицита автомобилей европейских брендов наблюдается повышенный интерес к китайским машинам как на рынке в целом, так и в самой компании. Так, за пять месяцев 2022 года продажи китайских брендов «Сбербанк Лизинга» выросли в 5,9 раза.

Гендиректор компании «Газпромбанк Автолизинг» Лилия Маркова заявила, что на рынке наблюдаются два четких тренда – увеличение спроса на автомобили с пробегом и на новые машины китайского производства. Причем эта ситуация характерна не только для лизинговых продаж, но и для авторынка в целом. «В нашем случае доля машин с пробегом по сравнению с началом года в марте-апреле выросла вдвое, до 27%. А доля сделок по финансированию китайских моделей новых автомобилей выросла в нашем портфеле на 80%, до 5,2%», — говорит Л. Маркова.

По данным автолизинговой компании «Европлан», в период март-май 2022 года было выдано на 44% китайских автомобилей больше, чем в первые два месяца текущего года. В то же время начиная с января число выдач в штуках ежемесячно росло приблизительно на 40%. Исключение составил апрель – в этот месяц число китайских авто продемонстрировало спад, чтобы в мае, несмотря на праздничные дни, значительно увеличиться.

Марки льют рекорды 

По словам начальника управления развития бизнеса автолизинга компании «ВТБ Лизинг» Вячеслава Михайлова, по сравнению с началом года доля китайских марок в новом бизнесе компании выросла с 9% до 25%. Среди автомобилей, произведенных в Китае, сильнее всего свою долю в портфеле «ВТБ Лизинга» нарастили грузовики – с 12% до 33%, а самой популярной у бизнеса маркой в этой категории стала Shacman, на нее пришлось 42% продаж в 2022 году.

«Китайская спецтехника занимает уже больше половины соответствующего портфеля компании (51%), в начале года этот показатель составлял 38%. С начала 2022 года наиболее востребованной здесь оказалась техника SDLG (17% продаж в категории). В сегменте легкового транспорта китайские бренды заняли в мае 22% парка компании, тогда как в январе их доля составляла 18%. Самой популярной стала марка Haval с 37% в структуре продаж», — сообщил В. Михайлов.

В то же время, в 2022 году среди клиентов «Европлана» в топ вошли четыре модели авто: Haval Jolion, Geely Tugella, Chery Tiggo 7 Pro и Exeed VX. Годом ранее список был иной: Haval F7x, Chery Tiggo 7 Pro и Geely Coolra. «Продажи самого востребованного автомобиля из этого списка — Haval Jolion — начались в России в июне 2021 года (уже в июле модель стала бестселлером марки в России), а бренд Exeed вышел на наш рынок в 2022 году. Отдельно отметим, что среди моделей этой марки наибольшей популярностью пользуется топовая и, соответственно, самая дорогая модель – Exeed VX», — рассказали в компании.

В. Спиров и Л. Маркова также отмечают популярность Haval на российском рынке. Так, доля этого бренда в продажах «китайцев» в «СберЛизинге» с марта по май 2022 года составила порядка 60%, а в «Газпромбанк Автолизинге» на долю Haval приходится 34% всех переданных с начала года машин производства КНР. «За ней в пятерке лидеров следуют Geely (21%), Chery (20%), Exeed (14%) и Jac (4%)», — добавила В. Маркова.

Тренд на Китай

Как отмечает В. Михайлов, в компании видят несколько причин такого роста продаж китайских брендов на российском рынке. Во-первых, существенно возросло качество техники, дизайн интерьера и экстерьера стал более привлекательным для российского потребителя.

Во-вторых, китайские производители начали поддерживать своё присутствие на рынке России собственными импортерами, формировать обширную дилерскую сеть и обеспечивать обслуживание машин и поставку запчастей.

В-третьих, росту продаж способствует удачно выбранная стратегия с модельным рядом в легковом сегменте и спецтехнике. У большинства брендов появились дополнительные программы скидок для корпоративных клиентов.

«По нашим прогнозам, в 2022 году тренд на увеличение продаж китайской техники продолжится — благодаря как выходу новых моделей уже присутствующих на российском рынке брендов, так и появлению абсолютно новых для нас марок», — заключил В. Михайлов.


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 492
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha
Продолжая использовать настоящий Интернет-ресурс или нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», вы соглашаетесь на обработку ваших cookie-файлов в соответствии с Политикой обработки персональных данных.
Отказаться от обработки вы можете в настройках браузера.
Cookies