Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Кремле указали на усилия России и США в диалоге друг с другом
Армия
Путин заявил о необходимости учитывать опыт СВО при подготовке военных моряков
Мир
Великобритания выделит Украине дополнительные $448 млн военной помощи
Мир
Орбан заявил о подготовке Европы к продолжению конфликта на Украине
Экономика
Порядка 5 млрд рублей предусмотрено для аграриев новых регионов РФ в 2025 году
Мир
Литва закупит за €20 млн боеприпасы для Украины
Мир
Президент Республики Сербской Додик назвал Европу синонимом кризиса
Мир
Глава минобороны ФРГ анонсировал поставку новой партии военной помощи Украине
Мир
Защита Гуцул будет добиваться отмены ограничений для нее
Мир
В Британии заявили о неучастии ЕС в планировании отправки войск на Украину
Армия
ВС РФ поразили предприятия ВПК и инфраструктуру военных аэродромов Украины
Мир
Лавров посоветовал Азии «перетерпеть» Каю Каллас на посту главы евродипломатии
Армия
Путин сообщил о строительстве 49 кораблей в ВМФ РФ за последние пять лет
Общество
Решетников предположил рост турпотока по РФ до 48 млн поездок летом 2025 года
Мир
Сийярто исключил вероятность лишения Венгрии права голоса в ЕС
Мир
МИД РФ назвал целью визита Лаврова в Казахстан подготовку двусторонних мероприятий
Авто
Лукашенко предрек превосходство автопрома РФ и Белоруссии над Mercedes
Главный слайд
Начало статьи
Какие автомобили покупали россияне
Какие есть риски у параллельного импорта
EN
Выделить главное
Вкл
Выкл

В среднем каждый 10-й автомобиль, зарегистрированный в России, в 2024 году был ввезен в рамках программы параллельного импорта, сообщили «Известиям» участники рынка. Основной объем — японские, корейские и немецкие бренды. Активно ввозились и китайские машины. В целом на параллельный импорт российские потребители потратили 1,2 трлн рублей. Однако покупка транспортного средства по такому механизму несет весьма конкретные риски: на многие модели нет деталей — даже для мелкого ремонта, предупреждают эксперты. О том, какие еще марки были популярны у покупателей в прошлом году — в материале «Известий».

Какие автомобили покупали россияне

В 2024 году в рамках программы параллельного импорта в Россию привезли каждый 10-й автомобиль, сообщили «Известиям» участники рынка. По данным «ГТК-Авто» (компания, работающая по параллельному импорту с 2022 года, входит в «ГТК-Холдинг»), россияне потратили на новые машины около 1,2 трлн рублей. Годом ранее эта сумма была на уровне 1,1 трлн рублей.

Ее увеличение связано с совокупностью факторов: рост стоимости самих автомобилей, активизация продаж в целом, — сказали в компании. — Основной объем ввезенных по этому каналу автомобилей составили машины азиатских, в частности японских и корейских, а также немецких брендов.

Дистрибьюторы китайских авто, в свою очередь, осваивали канал параллельного импорта в рамках тестового периода — перед официальным стартом продаж новых брендов на отечественном авторынке.

машины
Фото: TASS/EPA/MAXIM SHIPENKOV

Этот механизм предполагает ввоз товаров в страну без участия официальных дистрибьюторов бренда, чаще всего с использованием сертифицированных или несертифицированных каналов поставок, напомнил ведущий аналитик AMarkets Игорь Расторгуев.

— Что и позволяет поставлять автомобили, которые официальные компании больше не предлагают, — пояснил он.

Сейчас, согласно приказу Минпромторга, разрешен параллельный импорт легковых автомобилей 46 марок, среди которых Audi, BMW, Chevrolet, Honda, Mercedes-Benz, Nissan, Toyota и Skoda.

Машины
Фото: TASS/Visual China Group/VCG/Ji Haixin

Toyota — лидер в категории «регистрация новых автомобилей официально ушедших из России компаний», несмотря на все сложности, ее чаще других ввозят по параллельному импорту, подтвердил основатель автомобильного маркетплейса Fresh Денис Мигаль.

— В России, особенно за Уралом, эта марка и вовсе имеет почти культовый статус. За техническую непогрешимость ее в шутку называют «святой», — пояснил он.

В «ГТК-Авто» отметили и повышенный спрос на такие модели Mercedes-Benz, как V-класс 300D LONG и GLS 450 4MATIC. На втором месте оказались BMW X5, X6 и X7. На третьем месте — Audi и Land Rover.

«Известия» направили запрос в Минпромторг с просьбой предоставить данные о количестве автомобилей, ввезенных по программе параллельного импорта.

Какие есть риски у параллельного импорта

По итогам 2024 года продажи новых легковых автомобилей оказались на уровне 1,57 млн штук, следует из данных «Автостата». Лидером авторынка по-прежнему остается LADA, реализовавшая 436,2 тыс. автомобилей — это на 34,4% больше, чем в 2023 году. В топ-10 брендов на российском рынке восемь позиций принадлежат производителям из КНР. Десятку лидеров теперь замыкают белорусский Belgee и китайский Tank.

В целом в 2024 году юридические лица и индивидуальные предприниматели приобретали чаще всего легковые автомобили LADA (доля продаж в легковом сегменте 27,7%), Haval (13,6%) и Geely (9,5%), рассказал «Известиям» гендиректор лизинговой компании «Европлан» Сергей Мизюра.

Самыми популярными моделями стали Granta, Haval Jolion и Geely Monjaro. В сегменте коммерческих автомобилей больше всего было передано в лизинг ГАЗ (доля продаж в этом сегменте 23,1%), КАМАЗ (6,2%) и LADA (6,2%). Наиболее востребованными моделями стали «Газель» Next и Largus, — отметил он.

Люди
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов

Китайские автомобили сегодня стали одними из самых популярных среди ввезенных по параллельному импорту, полагает Игорь Расторгуев. Люди, заказывая таким способом машины, пытаются сэкономить, а также расширить пул вариантов для покупки, предположил технический директор международной франчайзинговой сети автосервисов Fit Service Никита Родионов.

Японские и немецкие автомобили всегда отличались высоким уровнем качества сборки, надежностью и безопасностью, подчеркнул коммерческий директор автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин. Кроме того, у большинства их основных узлов и агрегатов большой ресурс эксплуатации.

— Например, у самой популярной модели на вторичном рынке — Camry — мотор 2AR-FE объемом 2,5 л не требует капитального ремонта даже после прохождения 500 тыс. км, у BMW 3-й серии — 500–600 тыс. км пробега, — отметил эксперт. — Плюс немецкие и японские авто всегда были показателем солидности и состоятельности их владельцев.

Машины
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов

Корейские автомобили хотя и не могут похвастаться такими результатами, по словам Евгения Житнухина, но всё равно зарекомендовали себя на российском рынке как выносливые, адаптированные к российским условиям эксплуатации машины.

До обострения геополитической ситуации модели корейских автоконцернов были одними из лучших автомобилей по соотношению цены и качества, — сказал он.

Но сейчас, если человек выбирает бренд, который не представлен в России, не говоря уже об эксклюзивных вариантах, то эта первичная экономия может обернуться дальнейшими сложностями с ремонтом и обслуживанием, подчеркнул Никита Родионов.

Автомобиль предстоит эксплуатировать, а значит, обязательно проходить плановые ТО, ремонтировать, и возможно, со временем появится потребность и в кузовном ремонте, — напомнил он. — Вот эту всю дальнейшую жизнь с машиной нужно тщательно обдумать и предусмотреть. На редкие автомобили будет сложно найти запчасти. Никто из дистрибьюторов не формирует складские запасы под штучные позиции.

Машины
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов

По словам эксперта, перед покупкой необходимо проверить наличие, сроки доставки, стоимость как ходовых запчастей, в частности приводных ремней, колодок, амортизаторов для мелкого ремонта, так и оценить доступность более сложных деталей.

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением