В приказе Минфина РФ от 09.06.2020 № 100н определены особенности порядка совершения таможенных операций, связанных с регистрацией декларации на товары либо с отказом в такой регистрации при неисправности информационной системы, используемой таможенными органами.
В случае неисправности информационной системы ДТ подается декларантом в таможенный орган на бумажном носителе согласно требованиям Порядка заполнения декларации на товары, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257. ДТ подается в 2-х экземплярах и сопровождается представлением документов на бумажном носителе, на основании которых она заполнена, а также представлением ее электронной копии на электронном носителе.
Приказ вступает в силу с 9 октября 2020 г.
Приказом установлен порядок регистрации декларации. После возобновления работы информационной системы, используемой таможенными органами, должностное лицо таможенного органа в срок не позднее 1 часа рабочего времени таможенного органа с момента восстановления ее работоспособности загружает в информационную систему, электронную копию декларации и присваивает ей номер на дату регистрации.