Постановлением Правительство от 31.03.2021 № 508 внесены изменения государственную программу «Развитие внешнеэкономической деятельности», ранее утвержденную постановлением 330.
Задачами программы, в частности, являются:
- развитие и расширение потенциала международного экономического сотрудничества;
- формирование правовых и институциональных основ для эффективного функционирования ЕАЭС;
- формирование национальной системы институтов и механизмов развития внешнеэкономической деятельности;
- модернизация системы продвижения российских торговых интересов Российской Федерации за рубежом;
- развитие инфраструктуры системы Надлежащей лабораторной практики (GLP) в Российской Федерации;
- формирование и развитие программ аккредитации органов по оценке соответствия продукции на соответствие требованиям международных партнеров;
- формирование системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, эффективно обеспечивающей национальные интересы и интересы российского бизнеса в процессе международного экономического сотрудничества с учетом изменившихся условий внешней среды;
- сокращение административных процедур и барьеров в сфере международной торговли;
- развитие системы таможенного администрирования.
Подпрограмма »Совершенствование таможенной деятельности», ответственным исполнителем которой является ФТС России, направлена на развитие системы таможенного администрирования и рассчитана на срок до 31 декабря 2030 года.
Задачами подпрограммы являются:
снижение административных барьеров путем оптимизации процессов совершения таможенных операций;
совершенствование экспертно-криминалистической деятельности таможенных органов;
развитие информационно-коммуникационных технологий и обеспечение функционирования информационно-технических и программных средств;
совершенствование порядка применения форм таможенного контроля, мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, а также иных видов контроля, осуществление которых отнесено к компетенции таможенных органов;
обеспечение правильности исчисления и своевременности уплаты таможенных платежей;
предупреждение, выявление и пресечение административных правонарушений и преступлений, в том числе в области защиты прав на объекты интеллектуальной собственности и в валютной сфере, а также обеспечение мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
совершенствование организационно-управленческой деятельности и повышение профессионального уровня должностных лиц таможенных органов;
повышение качества таможенного контроля за счет совершенствования порядка применения форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, повышения результативности системы управления рисками;
совершенствование материально-технического обеспечения деятельности таможенных органов;
развитие социальной сферы.
В 2021 году бюджетное финансирование для реализации подпрограммы составит 67992955,2 тыс. рублей, в 2022 году - 69190257,4 тыс. рублей, на 2030 год - 71197048,7 тыс. рублей.
Ожидаемые результаты реализации программы:
- сокращение времени совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, и таможенных операций в местах декларирования товаров;
- обеспечение конкурентоспособных условий деятельности участников внешнеэкономической деятельности;
- повышение уровня соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании;
- оптимизация временных затрат участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с совершением таможенных операций;
- создание благоприятных условий для осуществления транзита товаров через территорию Российской Федерации;
- повышение уровня законности принимаемых (совершаемых) таможенными органами решений, действий (бездействия) в сфере таможенного дела;
- повышение уровня информатизации и информационной прозрачности деятельности таможенных органов;
- применение инновационных технологий в сфере управления таможенным делом;
- повышение прозрачности таможенных норм, а также их систематизация и унификация с нормами международного права;
- обеспечение бесперебойного функционирования таможенных органов.