Грузооборот порта Солянка в Астраханской области может быть доведен до 40 млн тонн в год, сообщил в среду на площадке международного логистического форума «Транспортная логистика Каспийского региона» генеральный консул Исламской Республики Иран в Астрахани Мехди Акучекиан. Росту судоходства и грузооборота будет способствовать углубление Волго-Каспийского морского судоходного канала.
«Учитывая положение Астраханской области как одного из центров судостроительной промышленности РФ, в этой сфере также достигнуты договоренности и налажено продуктивное сотрудничество по строительству, покупке и обеспечению всеми видами судов для развития торговли и морских перевозок между северными портами Ирана и Астраханской областью, в том числе портом Солянка (ПАО «Астраханский порт»), который может увеличить объем перевозок грузов и грузооборот до 40 млн тонн в год», - сказал генеральный консул.
Он также отметил, что росту судоходства и грузооборота будет способствовать углубление Волго-Каспийского морского судоходного канала. Малые глубины канала, по его словам, являются большим препятствием для движения судов с грузами больше 3 тыс. тонн.
Министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Илья Волынский в свою очередь отметил, что в данный момент реализуются меры по увеличению проходной осадки судов в Волго-Каспийском морском судоходном канале с 4,2 до 4,5 м. «Это позволит снизить издержки судоходных компаний в связи с недогрузом судов и позволит использовать для транспортировки по Каспию из морских портов Астрахань и Оля современные суда с увеличенной вместимостью», - сказал министр.
Международный форум «Транспортная логистика Каспийского региона - 2023» проходит в Астрахани 26-27 апреля. Это специализированная форумная площадка для обсуждения ключевых вопросов сотрудничества грузоотправителей, перевозчиков и поставщиков услуг Волжско-Каспийской транспортно-логистической экосистемы и МТК «Север-Юг». Форум проводится на ежегодной основе.
По итогам работы форума наиболее актуальные вопросы функционирования и развития транспортной отрасли Волжско-Каспийского макрорегиона, а также выработанные предложения, будут опубликованы в итоговой резолюции и представлены в профильные органы государственного управления для дальнейшей проработки и принятия управленческих решений.