Выключить анимацию
Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Электронные подписи сотрудников организаций не применяются с 01.09.2024. Закажите ЭП физического лица и получите МЧД
Альта-Софт
Новости логистики

В первом квартале 2023 г. удвоился объём перевозок по международному коридору «Север – Юг»

Как сообщил замминистра экономического развития РФ Дмитрий Вольвач, объем перевозок по МТК «Север – Юг» в I квартале 2023 года вырос в два раза, достигнув 2,3 млн тонн.
г.

В ближайшие годы Россия, Армения, Казахстан, Грузия, Азербайджан, Иран и Туркменистан, активно участвующие в развитии маршрутов международного транспортного коридора «Север – Юг», будут направлять крупные инвестиции в развитие транспортной инфраструктуры. Объем инвестиций составит 38 млрд долларов, из которых 10 млрд долларов пойдут на реализацию наиболее приоритетных проектов.

Об этом заместитель министра экономического развития России Дмитрий Вольвач заявил в ходе панельной дискуссии, посвященной трансграничному сотрудничеству и развитию транспортно-логистического комплекса. Встреча состоялась в рамках деловой программы Кавказской инвестиционной выставки, которая 2-4 мая проходит в Ставропольском крае.

Замминистра проанализировал результаты сотрудничества российских регионов по проекту МТК «Север-Юг» со странами-партнерами на Каспии и Кавказе. По его словам, развитие инфраструктуры и транспортно-логистических возможностей, «бесшовные» поставки и цифровизация транспортировки – важные задачи для реализации экспортного потенциала и дальнейшего роста товаропотоков всех стран, участвующих в развитии международного транспортного коридора.

«Расширяющиеся возможности транспортно-логистической инфраструктуры позволяют наращивать поставки грузов, – подчеркнул Дмитрий Вольвач. – Объем перевозок по МТК «Север – Юг» в I квартале 2023 года вырос в два раза, достигнув 2,3 млн тонн. В два раза увеличилось количество поставок по Западному маршруту, по Транскаспийской части – в 3 раза, по Восточному маршруту – в 33 раза».

В данный момент западный маршрут коридора, по его словам, развивают Азербайджан и Россия. За 2022 год через пункт пропуска «Самур-Ялама» на российско-азербайджанской границе было перемещено около 7 млн тонн грузов. К 2030 году на западном маршруте планируется довести грузооборот до 15-17 млн тонн в год, из которых до 65% предполагается перевозить автотранспортом.

Восточное направление коридора развивают Туркменистан, Россия и Иран. В 2023 году ОАО «РЖД» совместно с железными дорогами Казахстана, Туркменистана и Ирана приняли решение по установлению пониженных контейнеро-километровых ставок за использование инфраструктуры восточного маршрута МТК «Север-Юг». Для того, чтобы увеличить грузоперевозки по Каспию, недавно был запущен инвестиционный проект по созданию логистического центра Туркменистана в портовой части особой экономической зоны Каспийского кластера.

«Торговый порт «Махачкала» становится важным звеном МТК «Север – Юг», связывающим российские порты Каспия: Астрахань, Оля и Махачкала – с Ираном, Индией, Китаем и другими странами Азии и Ближнего Востока, – отметил Дмитрий Вольвач. – В планах – проведение дноуглубления порта «Махачкала». К 2024 году ожидается завершение строительства терминала по перевалке 1,5 млн тонн зерна в год и элеватора на 40 тыс. тонн».

Особое внимание замминистра уделил вопросу цифровизации транспортных коридоров, услуг и процессов управления инфраструктурой. Цифровые проекты, по его словам, нацелены на увеличение скорости и эффективности транспортных перевозок. Совместно со странами-партнерами Россия обсуждает возможность создания цифровых платформ по мониторингу и управлению процессами перевозки с применением электронных навигационных пломб и спутниковых навигационных систем.

Логистические маршруты, по словам Дмитрия Вольвача, должны сопровождаться не только проектами в сфере транспорта, но и стимулировать кооперацию прикаспийских ОЭЗ. В рамках кооперации особых экономических зон страны могут заниматься развитием портовой инфраструктуры, авиасообщения и логистических хабов в каждом из прикаспийских государств.

«Особые экономические зоны становятся основными пунктами перевалки и работы с грузами, местами производства и доработки товаров. Поэтому было бы правильно в перспективе задуматься о создании ассоциации прикаспийских особых экономических зон», – заключил Дмитрий Вольвач.

 


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 342
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha