С 2020 года мерами поддержки в Арктической зоне воспользовались почти 600 резидентов. В течение 50 лет в регион привлекут более 800 млрд рублей инвестиций, будут созданы 23 тыс. новых рабочих мест. Всё это требует опережающего развития транспортно-логистического комплекса, заявила вице-спикер СФ Галина Карелова на заседании Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при СФ 10 мая.
По её словам, особенно важны сейчас развитие Северного морского пути и транспортной инфраструктуры, а также создание комфортной среды для жизни людей. При этом ключевой логистической проблемой Арктики является необходимость создания целостной системы северного завоза. Карелова напомнила, что законопроект «О северном завозе» уже принят Госдумой в первом чтении. В Совете Федерации надеются, что вскоре документ будет одобрен и начнёт работать.
Г. Карелова рассказала, что с учётом рекомендаций Совета Правительство в августе 2022 года утвердило план развития Северного морского пути, и недавно было принято решение о его дополнении новыми мероприятиями.
Ранее зампредседателя Комитета СФ по экономической политике Константин Долгов сообщал, что грузопоток по Северному морскому пути в 2023 году составит 33,12 млн тонн. По его словам, это один из важнейших транспортных коридоров мирового значения, а с учётом климатических изменений его значимость постоянно повышается.