Белорусские компании смогут с 2024 года в полной мере совершать каботажные автоперевозки в России, заявил посол Беларуси в России Дмитрий Крутой.
«Обычный каботаж, когда наш перевозчик, условно, везет наш груз на Дальний Восток и на обратном пути мог бы между российскими городами совершить еще какую-то перевозку, он будет разрешен со следующего года», — привело его слова в понедельник агентство Белта.
Крутой уточнил, что так называемый «инвестиционный каботаж» будет разрешен ранее — после ратификации соответствующего соглашения двумя странами. «Инвестиционный каботаж, когда мы можем перевозить строительные грузы в рамках строящихся проектов, будет разрешен сразу, и это была принципиальная договоренность президентов», — пояснил Д. Крутой.
По его словам, планируется также поэтапно ввести безразрешительную систему перевозок в третьи страны через территорию России, то есть отменить так называемые «дозволы», которые Белоруссия была вынуждена получать в России. «В зависимости от группы стран — Евросоюз, Балканы и так далее — до 2030 года тоже будет поэтапно все это отменено», — проинформировал посол.
Касаясь тематики сотрудничества с Россией в транспортно-логистической сфере, белорусский посол рассказал, что «два важных базовых соглашения уже подписаны на уровне министров (транспорта двух стран — ред.)». «Они переданы в правительства и в ближайшее время будут ратифицированы», — сказал он.
Министр транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Авраменко сообщал в марте, что Минск и Москва могут в первом полугодии 2023 года подписать соглашения о поэтапном переходе на безразрешительные автоперевозки и о выравнивании авиатарифов. Он пояснял, что это те два вопроса в транспортной сфере, касающиеся условий работы авиации и автоперевозчиков, которые Минск и Москва должны решить в 2023 году в рамках интеграционных союзных программ.
В конце марта премьер Беларуси Роман Головченко сообщал, что Минск и Москва продолжают обсуждать срок, когда белорусские компании смогут выполнять каботажные автомобильные грузоперевозки в РФ. Он также говорил, что Минск и Москва договорились о единых аэронавигационных тарифах для авиакомпаний в обеих странах, теперь обсуждают сроки вступления решения в силу.