В Беларуси и России есть соглашение о транзите белорусских товаров и грузов через российскую железнодорожную и портовую инфраструктуры. Как идет перевалка грузов и сколько удается перевозить, в проекте «Разговор у Президента» рассказал Дмитрий Крутой.
Говоря о перевозке белорусских товаров в российские порты, дипломат отметил, что подписано соглашение на уровне министерств транспорта Беларуси и России и каждый месяц оно сверяется по грузам, по номенклатуре грузов, корректируется по количеству с учетом особенностей грузов.
Задача максимум, которая поставлена президентами двух стран, в 2023 году обеспечить перевалку через российские порты белорусских грузов в объеме, в котором она была в порты Прибалтики на максимальном уровне до санкционных событий, это 17-18 млн тонн, сказал дипломат. «Конечно, это очень серьезная задача для правительств. Но на сегодняшний день по итогам первого квартала она перевыполняется где-то на 10-15 %, - сказал посол. - Плюс сегодня на встрече Президент сделал акцент, что у нас хорошие отношения с портами Северо-Запада. Все активно развивается («большой порт Санкт-Петербурга», как мы его называем»), но такая же активность должна быть в Мурманске, в южных портах и в дальневосточных портах».
Железнодорожный транзит в третьи страны - это продажи не только в самой России, но в первую очередь в Азии, Узбекистане, Казахстане, Азербайджане, говорит дипломат. «Там у нас очень хорошо выстраиваются товарные потоки. Просто здесь не должно быть препонов, должна быть четко выстроенная и структурированная логистика».
Российская Федерация пошла навстречу - по многим направлениям на сегодняшний день предоставлены хорошие скидки от 10 % до 50 % в зависимости от видов грузов, добавил Дмитрий Крутой.