Вместе с тем в РЖД газете заметили, что в ближайшей перспективе сквозной тариф утверждён не будет. "В совете по эксплуатации железнодорожно-паромной переправы обсуждение сквозных ставок идёт давно. Однако с учётом того, что в процессе перевозок по маршруту Китай - Европа участвует, помимо железнодорожного, ещё автомобильный и морской транспорт, определиться со ставкой пока не удалось", - пояснил "Гудку" заместитель начальника департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ОАО "РЖД" Анатолий Легай.
По его словам, в совете по эксплуатации переправы действует рабочая группа, которая занимается поэлементным исследованием всей группы тарифов, действующих в коридоре Китай - Россия - Европа, чтобы в последующем создать единую ставку. "Однако процесс этот ещё далёк от завершения", - отметил он.
Вместе с тем на Октябрьской железной дороге отмечают, что паромная переправа уже в ближайшее время будет готова к приёму значительных объёмов любых грузов. А к 2011 году, после окончания работ по развитию припортовой железнодорожной инфраструктуры, мощности порта Усть-Луга вырастут с нынешних 25 млн тонн в год до 100 млн тонн, что позволит обслуживать не только российско-европейский товарооборот, но и обеспечить транспортировку продукции из Китая.