Федеральная антимонопольная служба подготовила проект приказа о выравнивании тарифов на железнодорожные перевозки грузов в специализированных контейнерах с тарифами на перевозку грузов в контейнерах-платформах.
Проект опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.
ФАС предлагает создать равные тарифные условия для перевозки грузов в контейнерах типа S3, S6 - S9, U9 с тарифами на перевозку грузов в контейнерах-платформах типа Р.
Как сообщалось, в марте 2022 года вступил в силу приказ ФАС, выравнивающий тарифы на перевозку стали для контейнеров-платформ типа 29Р9 с вагонами. Решение было направлено на устранение тарифной диспропорции при перевозке рулонов стали с использованием контейнеров-платформ по отношению к перевозке на универсальных вагонах-платформах.
«С момента принятия приказа выявлено наличие на сети «Российских железных дорог» специальных контейнеров, которые имеют схожие технические характеристики с контейнер-платформами, однако тариф на такие перевозки ниже», - сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе ФАС.
«По мнению ФАС России, появление на рынке ж/д перевозок новых типов контейнеров со схожими техническими характеристиками по отношению к контейнерам-платформам требует принятия мер тарифного реагирования. Разработанный службой проект приказа устанавливает равные тарифные условия для идентичных по своим характеристикам контейнеров», - объяснили в службе.
«По факту речь идет о перевозках стальной продукции не в контейнерах, а на платформах с бортами. Конструктивно и технологически перевозка на таком подвижном составе сопоставима с перевозками на универсальных вагонах-платформах», - прокомментировал проект приказа источник в Минтрансе.
«Конкурентоспособность достигается не за счет технологических преимуществ, а за счет существующих дисбалансов тарифной системы. До сих пор они позволяли осуществлять перевозки стального проката в рулонах на контейнерах-платформах по более низким тарифам, чем при перевозках в вагонах», - сказал собеседник агентства.