В 2024 году Минтранс закончит работу по введению в эксплуатацию серийного образца интеллектуального пункта пропуска. А уже в 2023 году году еще в двух пунктах пропуска будут установлены портальные инспекционно-досмотровые комплексы (ИДК) еще в двух пунктах пропуска: в МАПП «Петухово» на границе с Казахстаном и в МАПП «Забайкальск» на границе с Китаем.
ИДК способен сканировать 100% транспортных средств и грузов в движении причем с двух ракурсов: сбоку и сверху. Полученное изображение передается искусственному интеллекту, осуществляющему анализ. Нейросеть заточена на обнаружение оружия, взрывчатых и наркотических веществ и т.д.
Портальный ИДК, по оценкам Минтранса РФ, сократит время досмотра грузового транспорта, с 40 до 8 минут. А широкие температурные границы (от -40 до +50 °С) обеспечат работу комплекса в разных климатических зонах России. «В ближайшие годы в российских пунктах пропуска будут установлены 42 портальных ИДК», – сказал Валентин Иванов.
Заместитель министра транспорта также озвучил целевые показатели по увеличению пропускных мощностей различных участков российской границы. Так, в направлении Азово-Черноморского бассейна пропускные способности железной дороги будут увеличены до 152 млн тонн в год.
Через российско-грузинскую границу после завершения реконструкции смогут проезжать в 5 раз больше фур. Работы завершат до конца 2023 года, благодаря этому количество полос в МАПП «Верхний Ларс» вырастет с 14-ти до 39-ти.
Масштабные работы запланированы на российско-азербайджанской границе. Так, после завершения реконструкции пунктов пропуска «Яраг-Казмаляр», «Тагиркент-Казмаляр» и «Ново-Филя» пропускные вырастут в 7 раз. Кроме того, сейчас строится новая железнодорожная станция «Самур» и железнодорожный пункт пропуска «Дербент». Это увеличит провозные мощности до 20 млн тонн в год.
На границе с Казахстаном реконструируют 10 автомобильных пунктов пропуска. Это увеличит пропускную способность в 3 раза, отметил Валентин Иванов. А после модернизации автомобильных пунктов пропуска с КНР границу смогут пересекать в 5 раз больше фур.