Об этом рассказали ТАСС представители отрасли.
Министерство внутренних дел и администрации Польши 29 мая опубликовало распоряжение, согласно которому с 1 июня закроется движение через польско-белорусскую границу зарегистрированных в России и Белоруссии грузовиков, тягачей, прицепов, в том числе полуприцепов и автопоездов.
В феврале прошлого года польская сторона уже ввела ограничения на проезд грузовиков из РФ и Белоруссии. При этом, как пояснил руководитель направления международных автоперевозок Noytech Supply Chain Solutions Иван Головко, суть нового постановления заключается в полном запрете на проезд грузового транспорта с российскими и белорусскими номерами, что исключает возможность перецепки на полуприцепы с такими номерами. Он подчеркнул, что до сих пор на перевозку некоторых категорий грузов, например фармацевтических, почтовых, медицинских и гуманитарных, действовали исключения.
В Минтрансе РФ отметили, что запрет Польши на проезд российских и белорусских автотранспортных средств не повлияет на сроки доставки товаров.
Прицепы перевозчиков из РФ и Белоруссии также активно используются для доставки товаров из Европы. «Европейские транспортные компании цепляют прицеп на границе, отвозят его на загрузку и возвращают обратно», - пояснил Дятлов из FM Logistic.
С момента введения ограничений на польской границе в феврале 2022 года часть перевозчиков переориентировалась на литовско-белорусскую, латвийско-белорусскую и латвийско-российскую границы, поделился специалист по операционной работе Novelco Сергей Трукшин. «Это также приводит к дополнительным сложностям и расходам, необходимости наличия соответствующих разрешений», - считает он.
Говоря об автомобильных перевозках в целом, Головко отметил, что «из-за закрытия МАПП (международных автомобильных пунктов пропуска - прим. ТАСС) на европейском направлении, ограничений движения российского транспорта и грузопотока в целом, произошло перераспределение потоков с европейских границ на Кавказ и восточное направление».