Стоимость проходящего по территории Пакистана железнодорожного маршрута Main Line 1 (ML-1, «Главная ветка - 1»), строительство которого ведется в рамках реализации проектов Китайско-пакистанского экономического коридора (КПЭК), выросла с $6 до 13 млрд. Об этом в среду сообщила газета Dawn со ссылкой на источник.
Согласно изданию, соответствующие расценки были озвучены во вторник в ходе правительственного совещания по теме развития железных дорог Пакистана. Увеличение стоимости ML-1, подразумевающего модернизацию железнодорожных путей от Карачи до Пешавара, нынешние власти связывают с задержками в реализации проекта в период работы предыдущего правительства исламской республики.
Китай - главный инвестор КПЭК - пока не подтвердил направление финансирования для ML-1, в связи с чем пакистанская сторона намерена начать реализацию первой фазы проекта от Карачи до Суккура за счет собственных ресурсов.
КПЭК является частью китайской инициативы «Один пояс - один путь», предложенной в 2013 году председателем КНР Си Цзиньпином для активизации международных многосторонних торгово-инвестиционных проектов с использованием китайского и зарубежного капитала. Создание этого экономического коридора призвано придать импульс развитию экономической и транспортной инфраструктуры Пакистана путем строительства современных транспортных сетей, реализации энергетических проектов и формирования особых экономических зон, а также обеспечить железнодорожную доставку грузов из Китая в порт Гвадар для дальнейшей транспортировки морем в Африку и Западную Азию.