Проект поправок в систему субсидирования морских перевозок внесен в правительство России. Их принятие сделает данную меру поддержки более удобной для получателей, рассказал ТАСС губернатор Калининградской области Антон Алиханов.
«Проект поправок уже внесен в правительство. Мы надеемся, в ближайшее время [документ] будет подписан, и эти субсидии станут более востребованными, чем они есть сейчас», - сказал А. Алиханов в интервью ТАСС на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ). Он добавил, что в 2023 году на субсидирование перевозок морем в Калининград выделено 3,8 млрд рублей.
Ущерб от блокировки
Алиханов добавил, что ущерб от блокировки транзита в Калининград составляет около 900 млн рублей в месяц.
«Оцениваем наши потери порядка 900 млн рублей ежемесячно. Разные оценки есть - 900 или 980 [млн рублей], по-разному мы считаем, работа эта очень скрупулезная», - сказал глава региона.
А. Алиханов отметил, что власти региона не отказались от идеи предъявить Литве иск в рамках разбирательства через Всемирную торговую организацию (ВТО) за незаконные действия по ограничению сухопутного транзита, однако «подготовительная работа [к разбирательству] может занять не один год». Губернатор добавил, что власти региона на связи с Минэкономразвития России и ведут «подготовку аргументации, чтобы подать иск к нашим соседям».
«Мне кажется, что, с юридической точки зрения, все достаточно просто и понятно. Были обязательства, причем, они зафиксированы как ВТО, есть обязательства Евросоюза и Прибалтики, которые эти страны давали при вступлении в ЕС. Поэтому, на наш взгляд, юридическая база для предъявления такого рода иска - она существует», - сказал губернатор.
О субсидировани
Субсидирование перевозок морем в Калининградскую область было организовано в прошлом году после того, как Литва ввела ограничения на транзит по суше товаров, попавших под санкции Евросоюза против России. Тогда субсидия не была выбрана до конца из-за сложного процесса ее получения. Губернатор обещал инициировать изменение порядка получения средств.