Об этом сообщает пресс-служба министерства. Временный запрет вводят из-за переизбытка импорта авиакеросина из России для нужд казахстанских аэропортов. «Более 420 вагонов-цистерн или 25 тыс. тонн находятся на железной дороге вблизи Алматы, более 100 вагонов или 6 тыс. тонн – вблизи Астаны. При температуре окружающей среды свыше 20 – 30 оС создается пожаровзрывоопасная ситуация на железной дороге. Кроме того, в связи с отсутствием заявок на отгрузку от авиакомпаний и аэропортов имеется риск затоваривания и снижения переработки НПЗ РК. В этой связи 8 июня министерство направило письмо в КТЖ по введению конвенционного запрета на ввоз авиатоплива с РФ до нормализации ситуации», - указывается в сообщении ведомства.
В мае 2023 года на форуме Первый авиационный диалог экс-председатель правления АО «Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев» Даулет Хамзин озвучил ряд предложений по устранению дефицита авиатоплива в РК. «Стоимость топлива в аэропорту является неконкурентоспособной в сравнении с другими аэропортами, что не позволяет в полной мере привлечь новые авиакомпании для выполнения транзитных рейсов. Для устранения дефицита авиаГСМ необходимо обязать нефтяные компании увеличить
переработку нефти на отечественных НПЗ, расширить импорт не только из РФ, но и других приграничных стран, создать национального оператора по импорту авиаГСМ для резервов на периоды дефицита производства», - отмечал Даулет Хамзин.
Конвенционные запрещения - это распоряжения управлений железных дорог о временном прекращении перевозки грузов в определенном направлении или приема грузов на какую-либо станцию назначения по техническим причинам.