Ситуация с пробками в Москве давно уже вышла из-под контроля и все действия московских властей более похожи на затыкание дыр, чем на спокойное планомерное ее разрешение. Назрела острая необходимость поиска оптимального решения задачи по организации движения в регионе.
По словам вице-премьера Сергея Иванова, принимавшего участие в коллегии, пропускная способность дорог Московского региона практически исчерпана, что может привести к сбою в жизни мегаполиса и вызвать настоящий транспортный коллапс в центре России.
На сегодняшний день на 17 млн. человек, проживающих в регионе, приходится порядка 5 млн. автомобилей, которые ежедневно стоят в 650 пробках. Ежегодно город пропускает порядка 2 млн. фур, также являющихся тормозящим движение фактором, не говоря об экологической составляющей такой нагрузки. Годовые потери от перечисленных факторов составляют 47 млн. человекочасов и 40 млн. литров горючего.
Чуть ранее состоялось выездное заседание коллегии Министерства Транспорта Российской Федерации, правительств Москвы и Московской области, на котором обсуждалась программа развития Московского транспортного узла в 2010-2015 гг. В заседании приняли участие руководители Правительства Российской Федерации, министерств и ведомств, представители Федерального Собрания Российской Федерации. Также были приглашены руководители организаций и предприятий транспортного комплекса и представители ОАО "ЦКАД". Как сообщил Игорь Левитин, министр транспорта РФ, на сегодня 80% протяженности магистральных дорог, особенно в центральной части, полностью исчерпали пропускную способность. Нехватка сети магистральных улиц в пределах городской черты составляет 400 км, что приводит к снижению средней скорости передвижения в городе до 5-10 км/ч.
Основными тормозящими факторами являются слабая пропускная способность московских дорог и таможенная логистика: московский транспортный узел выполняет транзитные функции для 110 таможенных постов, пропускающих через себя до 60% всех российских грузов. Логистические центры, расположенные в районе МКАД концентрируют огромный грузовой трафик, существенно затрудняющий движение на подъездах к городу и на самой кольцевой дороге.
Российский вице-премьер отметил, что в московском транспортном узле сейчас сконцентрированы мощные грузовые и пассажирские потоки, и он уже не в состоянии обеспечивать все возрастающий спрос на транспортные услуги. По словам Иванова, необходимо срочно принимать меры, причем так, чтобы и учесть интересы и федерального центра, и не навредить перспективным планам развития Москвы и области.
Единственный, видимый сегодня способ снять тяжелейшую нагрузку с региона – строительство дополнительных кольцевых и радиальных автомагистралей, прокладка новых железнодорожных путей и развитие водного транспорта. Необходимо вывести из города и районов, прилегающих к МКАД все таможни и логистические центры, создать современные логистические узлы, которые позволят свести грузовой трафик в городе к минимуму, что, в свою очередь, благоприятно скажется и на экологическом состоянии Москвы. Также должен быть введен запрет на строительство новых жилых кварталов без расчета транспортной обеспеченности.
Строительство ЦКАД станет мощным поддерживающим фактором в процессе оздоровления транспортной ситуации в регионе. По словам Губернатора Московской области Бориса Громова, появление такой дороги снимет множество насущных проблем в транспортной системе московского региона, но не решит всех из них, поэтому необходимо активно развивать железнодорожный транспорт и речное пароходство. Для этого запланировано строительство современных портовых комплексов в Дмитрове и Бронницах.
Сообщает портал Weekjournal.ru