Первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Алексей Ляхнович рассказал, какие российские порты используются для перевалки белорусских грузов, в интервью телеканалу «Беларусь 1».
«Мы задействовали 19 российских портов (для перевалки белорусских грузов. - Прим. БЕЛТА) в разных регионах РФ. Это и коридор Север - Юг в сторону Астрахани и через Каспийское море, это и порты Санкт-Петербурга, порты Черного и Азовского морей. Кроме всего прочего, мы перевозим грузы сухопутным маршрутом в сторону Китая. По итогам первого полугодия у нас сложились объемы перевалки грузов около 6 млн т через порты и порядка 1,5 млн т сухопутным маршрутом на Китай», - сказал Алексей Ляхнович.
Он также ответил на вопрос, какие порты РФ наиболее задействованы. «Это большой порт Санкт-Петербурга и другие порты на Балтийском море. Они превалируют по объемам и имеют преимущество по тарифам, потому что, во-первых, расстояние по железной дороге очень короткое, во-вторых, по отдельным видам грузов мы получили скидку на Балтику. Поэтому, конечно, Балтика сегодня вне конкуренции», - подчеркнул первый замминистра.
Однако стороны не останавливаются на достигнутом. «Мы рассматриваем сейчас порты Мурманска, прорабатываем вопрос. Там логистика с учетом расстояния дороже, поэтому Президентом поставлена задача посмотреть на железнодорожный тариф. Мы сейчас с российскими коллегами будем этот вопрос отрабатывать, и если нас все устроит и логистика будет приемлемой, то будем использовать и порты Мурманска», - резюмировал Алексей Ляхнович.