Участники программы субсидирования каботажных перевозок по Северному морскому пути (СМП) теперь могут использовать в своих маршрутах порты Архангельск и Находка. Соответствующее постановление подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин, сообщается на сайте правительства.
Ранее получить субсидию могли только те компании-перевозчики, которые использовали для прокладки маршрутов Большой порт Санкт-Петербурга или порт Мурманск в западном секторе СМП и порты Владивосток или Восточный как конечные точки маршрута.
Кроме того, как следует из материалов Кабмина, участники программы теперь смогут привлекать к перевозкам суда по договору фрахта.
Механизм субсидирования регулярных грузовых перевозок по Северному морскому пути был запущен в 2022 году. Каждый год на его финансирование выделяется по 560 млн рублей. Средства предназначены компаниям-перевозчикам на компенсацию недополученных из-за льготных тарифов доходов, а также расходов, связанных с заходами судна в порты. Работа идет в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути».
«Такие меры делают перевозку грузов по Северному морскому пути более выгодной и востребованной для грузоотправителей. Также это позволяет увеличить грузопоток в рамках северного завоза», - отметили в правительстве.
Вопросы развития СМП обсуждались в рамках посещения российским премьером Надеждинского металлургического завода Заполярного филиала компании «Норникель» 27 июля 2023 года. М. Мишустин в разговоре с главой «Норникеля» Владимиром Потаниным подчеркивал, что использование СМП значительно снижает издержки при транспортировке продукции, особенно в условиях беспрецедентных экономических санкций.