Россия готова к новым соглашениям с иностранными производителями о промышленной сборке запчастей для иномарок. Эта новость, появившаяся в конце прошлой недели, стала большой неожиданностью для западных переговорщиков по вступлению нашей страны во Всемирную торговую организацию. Напомним, что прошлой осенью в рамках переговоров по ВТО Россию склоняли к тому, чтобы она не заключала новые контракты с иностранными компаниями по промышленной сборке на своей территории автомобилей и автокомпонентов. И вроде бы договорились. Однако в итоге решено все-таки не отказываться от дальнейшего строительства заводов по промышленной сборке авто-запчастей для иномарок. Главы минфина и минэкономразвития подписали соответствующий приказ, который отправлен на регистрацию в минюст. Документ продлевает бессрочную возможность заключения новых соглашений, правда, это не относится к промсборке автомобилей. Речь идет только о запчастях. Что вполне логично. Россия уже подписала свыше 20 соглашений о строительстве автозаводов с ведущими иностранными актоконцернами. Свои производства на условиях льготной промсборки построили такие известные производители, как Volkswagen и Toyota. Планируют строиться Nissan, Hyundai, Mitsubishi, Suzuki, General Motors. На режим промсборки перешел и автозавод во Всеволжске, выпускающий Ford. Теперь для всех этих авто нужны запчасти и агрегаты. А поскольку режим промсборки предоставляет существенные таможенные льготы на ввоз в страну всех типов автокомпонентов, производители иномарок заинтересованы в размещении внутри России новых мощностей по изготовлению "начинок". В минэкономразвития уверяют, что, несмотря на финансовые проблемы в мире, зарубежные производители не отказываются от своих инвестиционных планов в России. В настоящее время ведомство ведет переговоры как минимум с несколькими десятками иностранных производителей автокомпонентов. Уже в ноябре новые инвестиционные соглашения могут быть подписаны с производителями автокомпонентов для автомобилей Hyundai, Volkswagen, японских иномарок, пишет "РГ".