«Железные дороги Якутии» начнут восстанавливать подъездные пути к пограничному переходу «Джалинда – Мохэ» на границе России с Китаем уже в этом году. Как сообщает правительство Якутии, такую задачу перед компанией поставил глава республики Айсен Николаев на встрече с генеральным директором транспортного предприятия Василием Шимохиным. Речь идет о заброшенном участке Сковородино – Рейново, по которому можно будет привозить грузы из Якутии.
«Мы надеемся, что к концу этого года приступим к восстановлению подъездного пути длиной в 70 км. от Сковородино. В этом направлении пойдет экспорт наших грузов из Якутии», – сказал В. Шимохин.
Отмечается, что также рассматривается вариант возобновления работы смешанного пограничного пункта пропуска. Так начать грузовые перевозки можно будет еще до окончания строительства ж/д путей к Джалинде. Товары сюда можно завозить речным транспортом и автомобилями.
Напомним, погранпереход «Джалинда-Мохэ» открылся в 1993 году, однако в начале 2000-х его работа была приостановлена из-за низкого грузового и пассажирского потока. Возобновить перевозки планируют со строительством новой инфраструктуры, в том числе моста через реку Амур. На Восточном экономическом форуме-2022 глава Якутии Айсен Николаев и губернатор Амурской области Василий Орлов подписали меморандум о строительстве железной дороги «Джалинда – Мохэ». В документе прописано строительство нового пропускного пункта через реку Амур. Предполагается, что через переход на экспорт будет идти продукция лесопромышленного и горнодобывающего комплексов Якутии.
Власти республики отмечают, что в прошлом году оборот торговли между Китаем и Якутией превысил 3 млрд долларов. Увеличить поток грузов из республики не позволяет загруженность БАМа и Транссиба. Строительством погранперехода позволит не только решить проблему, но и сократить до КНР почти на 2 тыс. км.