«Аэрофлот» урегулировал отношения с ирландским лизингодателем AerCap по 18 самолетам и 5 авиадвигателям, эксплуатируемым компаниями группы.
«В соответствии с достигнутым соглашением, AerCap прекратила свои требования к российским сторонам как по страховым полисам, выданным российскими страховыми компаниями, так и по договорам лизинга с ПАО «Аэрофлот» и АО «Авиакомпания «Россия». Право собственности на воздушные суда и двигатели перешло в страховую компанию ООО «Страховая компания «НСК», которая осуществила выплату суммы урегулирования», - сообщил представитель «Аэрофлота» журналистам.
Переговоры об урегулировании требований с другими лизингодателями иностранных самолетов продолжаются, добавил он.
«Аэрофлот» обсуждает с иностранными лизингодателями страховое урегулирование по 61 находящемуся в операционном лизинге самолету, сообщал ранее глава компании Сергей Александровский. В конечном итоге, пояснял он, эти лайнеры станут собственностью специально созданной в РФ лизинговой компании: та профинансирует их приобретение за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ), а «Аэрофлот» будет осуществлять в пользу нее лизинговые платежи. Это позволит вывести самолеты из иностранного реестра, что даст возможность использовать их на зарубежных рейсах без риска ареста.
Всего в парке группы «Аэрофлот» (объединяет одноименную авиакомпанию, «Победу» и «Россию») на конец августа было 348 самолетов, сказано на сайте компании. Только в российском реестре находятся 102 судна, говорил ранее Александровский. В том числе 18 Boeing и Airbus были выкуплены у иностранных лизингодателей - все они ранее находились в финансовом лизинге, который, в отличие от операционного, не запрещен западными санкциями. Источник «Интерфакса» сообщал, что новым лизингодателем этих 18 самолетов стало ООО «НЛК-финанс». Согласно данным ЕГРЮЛ, эту компанию учредили в декабре прошлого года ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (подведомственно Росавиации) и учрежденное им же незадолго до этого ООО «Страховая компания «НСК».