«Мы уже нарастили объемы прямых поставок продукции, прежде всего меди, на китайский рынок. В прошлом году мы осуществили в летний период рейс собственным судном, перевезли партию меди. В этом году планируем нарастить объемы. В настоящее время одно из наших судов идет в Китай, и один рейс мы совершили привлеченным судном. Запланирована еще одна отправка осенью», - сказал он.
В общей сложности «Норникель» планирует отправить 45 тысяч тонн меди Восточным коридором в летний навигационный период этого года, отметил Р. Насыбуллов.
По итогам первого полугодия 2023 г «Норникель» произвел 203 тысячи тонн меди (на уровне годичной давности). Основным каналом поставки медной продукции в Китай ранее являлись сухопутные поставки с Быстринского ГОКа в Забайкальском крае, который выпускает до 70 тысяч тонн меди в год.
«Норникель» заинтересован в реализации проекта круглогодичного прохода через Восточный сектор, подчеркнул директор департамента.
«Даже в летний период, в условно свободной воде, мы сталкиваемся со сложностями с проходом...Были моменты, когда не хватало ледоколов. ...В случае, если будет реализован проект по круглогодичному проходу через Восточный сектор, мы, безусловно, не преминем данным маршрутом, в силу объективных причин - скорости доставки, и как следствие, сокращения оборотного капитала. Сбытовой комплекс у нас достаточно сильно заинтересован в этом транспортном коридоре», - сказал он.
Также «Норникель» планирует дополнительно расширить мощности терминала в Мурманске, объем перевалки которого возрос на 20% - со средних 1,4 млн тонн в год до 1,7 млн тонн. Этот терминал является жизнеобеспечивающим с точки зрения перевалки экспортной продукции, идущей на Запад, отметил Р. Насыбуллов.