В открытии нового маршрута, прежде всего, заинтересованы страны, у которых нет доступа к морю. По нему грузы будут доставлять поездами, машинами, морскими лайнерами и самолетами. Сейчас решаются вопросы по внедрению электронных транспортных накладных и онлайн-очередей.
«Данный коридор способствует перевозке грузов из КНР до Европы посредством Таджикистана, Узбекистана, Туркменистана, Ирана, Турции. Государствами региона в данное время прорабатывается вопрос о привлечении инвестиций для развития этого коридора. Участок Памирского тракта является одним из сложных. Но правительством Таджикистана ведется активное взаимодействие с нашими партнерами по развитию и другими участниками с целью инвестирования и строительства этих дорог», – сказал начальник Управления по международным отношениям Министерства транспорта Таджикистана Нурулло Рузи.
Протяженность нового пути через Таджикистан свыше тысячи километров. Маршрут представили почти год назад в Душанбе на Международной конференции.