Новые пути сотрудничества обсудили участники Международного транспортно-логистического форума в Астане.
Чтобы пропускать больше грузов, Казахстан улучшает инфраструктуру. В ближайшие шесть лет в стране построят пять тысяч километров дорог, терминалы в морских портах Курык и Актау, создадут новые железнодорожные пункты пропуска.
«По поручению президента в этом году мы приступаем к строительству трех новых объектов. Это третий переход «Бахты-Аягоз», обводная Алматы и Дарбаза-Мактаарал. Для нас ключевые проекты – это «Восток-Запад» и «Север-Юг», – рассказал председатель правления национальной компании «Казахстан Темир Жолы» Нурлан Сауранбаев.
Казахстан делает ставку на развитие Транскаспийского транспортного маршрута. В этот коридор входят Азербайджан, Грузия, Турция, Польша, Румыния и Болгария. Это кратчайший путь из Китая в Европу. Доставка грузов по морю и суше занимает всего 18 дней.
«Если в 2015 году проследовало не более трех-пяти тысяч автотранспортных средств по этому коридору, то по итогам 2022 года по маршруту проследовало 19 426 автотранспортных средств. В несколько раз увеличился спрос к этому коридору. Но мы не достигли предела. Мы можем пропускать до 40 тысяч автотранспортных средств», – рассказал генеральный директор Союза транспортников Казахстана Ерлан Абсатов.
В планах в ближайшие два года увеличить пропускную способность Транскаспийского маршрута в пять раз. Власти разрабатывают способы привлечения перевозчиков.
«Железнодорожная администрация Азербайджана, Казахстана и Грузии создали совместное предприятие, которое будет оперировать по всему этому маршруту. Зафиксировались конкретно по стоимости перевозки на пять лет. Это то, что сейчас привлекает, и эта стоимость не будет меняться в течение пяти лет», – рассказал министр транспорта Республики Казахстан Марат Карабаев.
На площадке VI Международного транспортно-логистического форума «Новый Шелковый путь» встретились министры транспорта шести государств, а также представители компаний-перевозчиков из 25 стран.
В ближайшие годы Казахстан планирует построить 1300 километров железных дорог.