Развитие контейнерных терминалов станет приоритетным на территории портов Финского залива - такое заявление сделал капитан Большого порта Санкт-Петербурга Петр Паринов. Он сообщил об этом на V международной конференции "FREIGHT-2008: Контейнерные и ро-ро перевозки в России и сопредельных государствах".
Об этом, как передает ИА REGNUM, пишет газета "Гудок". На конференции было объявлено, что прошли экспертизу проекты строительства трёх терминалов в районе порта Ломоносов, которые будут привязаны к Кольцевой автодороге и железнодорожной развязке. А грузооборот порта Усть-Луга к 2015 году составит 120 млн тонн.
По информации Петра Паринова, в Балтийске (Калининградская область) планируется построить новый порт-хаб, куда будут заходить суда вместимостью 5 - 6 тыс. TEU океанских контейнерных линий с дальнейшим распределением контейнеров в порты Германии, Польши, России. Он добавил, что "проблема подъездных путей там решена".
Вице-президент по коммерческой работе ОАО "Национальная контейнерная компания" (НКК) Егор Говорухин, сообщил, что в части контейнерных перевозок Усть-Луга в большей степени будет работать на московские грузы и на транзит, в первую очередь казахстанских грузов, а Петербургский контейнерный терминал - на грузы Санкт-Петербурга.
Пётр Паринов также рассказал на конференции, что для оптимизации работы реализуется проект по объединению администраций портов Санкт-Петербург и Высоцк. Создание единого ФГУ "Администрация морского порта Большой порт Санкт-Петербург" с филиалами в Высоцке, Выборге, Усть-Луге, Приморске и пассажирском порту Санкт-Петербурга планируется завершить в 2009 году. По словам Петра Паринова, до конца года правительство утвердит границы 16 портов, в частности Большого порта Санкт-Петербург, Приморска, Усть-Луги.
Однако, как пояснил газете "Гудок" начальник по внешним связям ФГУ "Администрация морского порта Большой порт Санкт-Петербург" Андрей Маркелов, "документа из Москвы по созданию единой администрации к нам не приходило. Пока это всё на уровне разговоров.