Строительство первого трансграничного железнодорожного моста через реку Хэйлунцзян (Амур), соединяющего Китай и Россию, начнется в 2009 году. Введение моста в эксплуатацию ожидается в 2011 году. Железнодорожный мост соединит железные дороги Северо-Восточного Китая с Транссибирской железнодорожной магистралью. Формирование"золотого треугольника" Тунцзян - Суйфэньхэ - Маньчжурия содействует развитию внешнеторговой деятельности с Россией, сообщает ИА "Синьхуа". Напомним, что в ходе состоявшейся в октябре 2008-го в Москве встречи глав правительств России и Китая министерство транспорта РФ и министерство железных дорог КНР подписали соглашение о совместном строительстве трансграничного железнодорожного моста, соединяющего село Нижнеленинское Еврейской автономной области России и город Тунцзян провинции Хэйлунцзян КНР. Мост будет состоять из основной части, переходов и таможенных пунктов на территории обеих стран. Длина основной части моста составит 2584 метра (на территории Китая - 1896 метров, на территории России - 688 метров), длина перехода на территории Китая составляет 4555,1 метра. Китай инвестирует в проект 1,3 млрд юаней, в том числе, доля инвестиций министерства железных дорог КНР составляет 60%, остальные 40% вложит в проект правительство провинции Хэйлунцзян. Ежегодный объем грузоперевозок железнодорожного узла Тунцзян после окончания строительства моста в 2015 году по прогнозам составит 13,5 млн тонн, в 2020-м - 16,8 млн, а в 2030 году - 21 млн, пишет "РЖД-Партнер".