Решение Латвии о закрытии двух контрольно-пропускных пунктов (КПП) на границе с Россией КПП может отразится на всех участниках рынка грузоперевозок, но пока сильного влияния не ожидается, так как все еще остаются альтернативные маршруты. Об этом «Российской газете» рассказала преподаватель кафедры предпринимательства и логистики РЭУ им. Г. В. Плеханова Анастасия Мельникова.
Напомним, что ранее латвийские власти закрыли два КПП в Виентули и Педедзе, расположенные на границе с РФ. Об этом 16 октября сообщил министр внутренних дел Латвии Рихард Козловскис. Отмечается, что решение о прекращении пропуска через эти КПП было принято латвийским правительством еще 12 октября. Сейчас на дорогах, через которые шел пропуск транспортных средств, установлены преграждающие проезд бетонные блоки.
«Такие действия латвийской стороны носят политический характер и являются ответом на ограничения России, введенные на въезд украинцев на территорию РФ из третьих стран», - объяснила «РГ» А. Мельникова.
Эксперт напомнила, что на границе России и Латвии останутся функционировать КПП «Терехова» и «Гребнева». Это значит, что транспортировка товаров между странами не будет полностью перекрыта, хотя определенные проблемы экономического характера может повлечь, добавила эксперт.
«Не секрет, что часть параллельного импорта в Россию проходит именно через Латвию. Так, например, в период с января по август 2023 года рост экспорта вина из Латвии в Россию вырос на более чем 18,5%. Кроме того, через Латвию проходит транзит с Калининградской областью», - пояснила А. Мельнихова.
Подводя итог, эксперт констатировала, что данное решение имеет значение больше для политической обстановки и вполне может повлечь ответные действия российского Правительства.