По данным правительства региона, в Пекине в рамках международного форума «Один пояс, один путь» состоялось заседании российско–китайской подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. В частности, утвердили протоколом целесообразность строительства пограничного перехода Джалинда – Мохэ.
«У нас есть несколько масштабных проектов – автомобильный мост через реку Амур в районе городов Благовещенск – Хэйхэ, строится трансграничная канатная дорога над Амуром. Сегодня обсуждали еще один важный проект, который включен в протокол подкомиссии - мост Джалинда – Мохэ… Сейчас сформирована грузовая база, определена предварительная финансовая модель. Мы обсудили с китайской стороной все тонкости реализации проекта и рассчитываем, что он попадет в межправительственное соглашение и будет в дальнейшем продвигаться», - сообщил Орлов на заседании.
Также губернатор отметил, что с китайскими коллегами обсудил ряд вопросов по продолжительности работы пунктов пропуска и расширению номенклатуры товаров, которые провозят по международному мосту Благовещенск – Хэйхэ.
Также стороны обсудили вопрос организации беспилотного грузового автосообщения по мосту Благовещенск – Хэйхэ. Такой формат требует специальной инфраструктуры, стороны намерены развивать это направление, отмечают власти Приамурья.
Ранее губернатор Амурской области Василий Орлов сообщал, что международный железнодорожный мост в Китай Джалинда – Мохэ с учетом загруженности Транссиба позволит «сбрасывать» груз с юга Якутии напрямую в КНР, пересекая БАМ и Транссиб, и по этой рокаде, между Тындой и Сковородино, отправлять грузы напрямую в Китай. Весной китайские власти выполнили предварительное технико-экономическое обоснование строительства совмещенного автомобильно-железнодорожного моста Джалинда - Мохэ. В мае в госкорпорации ВЭБ сообщали, что обсуждают строительство моста с инициатором проекта, потенциальными сокредиторами и федеральными исполнительными органами власти.