Фитинговых платформ для перевозки контейнеров на сети РЖД достаточно, дефицита нет, сообщил замглавы компании Алексей Шило. Для устранения же локальных дефицитов компания предлагает оптимизировать технологии перевозок.
Ситуацию с фитинговыми платформами обсуждали участники Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП) в среду.
«Что касается дефицита: объективно сегодня никакого дефицита фитинговых платформ на российских железных дорогах абсолютно точно нет», - сказал А. Шило на экспертном клубе ЕСП.
«Есть локальные истории, которые возникают в первую очередь из-за дисбалансов в грузопотоках, связанных в том числе с тем, что мы на лимитирующих направлениях обязаны решать социально значимые задачи. Поэтому мы в отдельные направления не можем привезти столько контейнеров, сколько коллеги хотят, чтобы забрать в обратную сторону груз, и поэтому возникают отдельные локальные дефициты. Но, собственно, есть способы, как эти дефициты убирать», - отметил топ-менеджер.
Для повышения эффективности перевозочного процесса и исключения локальных дефицитов РЖД предлагает контейнерным ж/д операторам несколько вариантов решений.
По словам А. Шило, в частности, существуют еще резервы по увеличению длины контейнерных поездов и повышению уровня маршрутизации. А. Шило также предложил участникам рынка контейнерных ж/д перевозок объединиться для снижения непроизводительных перемещений фитинговых платформ. «Я считаю, что некая унификация парка фитинговых платформ могла бы в целом повысить эффективность их использования», - добавил А. Шило.
Он также напомнил о возможности использования полувагонов и универсальных платформ с фитинговыми упорами при отдельных локальных дефицитах. Еще одним элементом оптимизации является снижение порожних рейсов, сказал замглавы РЖД.
«Мы можем вывозить ежемесячно имеющимся парком 730 тыс. TEU (8,8 млн TEU в год). И даже закладывая на следующий год очень оптимистичный прогноз роста контейнерных перевозок в 11%, мы понимаем, что парка нам будет достаточно», - резюмировал А. Шило.
РЖД по итогам 2023 года прогнозировали рост контейнерных перевозок до свыше 7 млн TEU.
ЕСП создан крупнейшими контейнерными операторами России. Компании, входящие в состав объединения, владеют примерно 90% парка фитинговых вагонов-платформ, эксплуатируемого на сети РЖД, а также более 80% общих мощностей транспортно-логистических центров и порядка 60% мощностей морских контейнерных терминалов в РФ.