Строительство первого трансграничного железнодорожного моста через реку Амур, соединяющего Китай и Россию, начнется в 2009 г. Введение моста в эксплуатацию ожидается в 2011 г., сообщает Международное радио Китая. Инвестиции Китая в проект – более 5 млрд руб. Строительство моста позволит России значительно увеличить объем грузоперевозок с Китаем, полагают эксперты.
Сейчас подыскивается подходящий участок строительства моста, который соединит железные дороги Северо-Восточного Китая с Транссибирской железнодорожной магистралью России. Формирование треугольника "Тунцзян - Суйфэньхэ - Маньчжурия" окажет серьезное влияние на развитие внешнеторговой деятельности Китая и России, отмечает радиостанция.
Мост будет состоять из основной части, переходов и таможенных пунктов на территории обеих стран. Длина основной части моста составит 2 584 м, на территории Китая - 1 896 м, на территории России - 688 м, длина перехода на территории Китая - 4 555,1 м. Китай инвестирует в проект 1,3 млрд юаней (5,2 млрд руб.).
По прогнозу Министерства железных дорог КНР, ежегодный объем грузоперевозок железнодорожного узла Тунцзян после окончания строительства моста в 2015 г. составит 13,5 млн т, в 2020 г. - 16,8 млн т, а в 2030 г. - 21 млн т.
Прежде всего, с введением в эксплуатацию нового моста существенно сократится маршрут между Дальним Востоком и странами Юго-Восточной Азии. Новый логистический путь позволит увеличить объем перевозки стройматериалов, нефтепродуктов, леса и оборудования для горнодобывающей отрасли, рассказал ChinaPRO начальник отдела проверки сметного расчета Инжиниринговой компании "2К" Александра Мальцева.