Правительство предложило установить приоритетное использование судов под российским флагом для вывоза грузов из морских портов страны. Такой законопроект депутаты рекомендовали принять в первом чтении на заседании Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры 31 октября.
По словам замминистра транспорта Дмитрия Зверева, документ предусматривает создание механизма, который позволит защитить интересы российских судовладельцев при возникновении внешних неблагоприятных воздействий. Законопроект закрепляет условия для приоритетного использования судов под государственным флагом РФ для вывоза грузов из морских портов.
Перечень соответствующих грузов и порядок его формирования будет устанавливать Правительство. Бизнес-сообщество ранее высказывало сомнения по поводу того, достаточно ли будет российского флота, чтобы вывозить российские экспортные грузы, констатировал Д. Зверев.
«Мы приняли компромиссное решение, что будет подготовлено отдельное постановление Правительства о правилах отбора таких грузов», — отметил замминистра. Он добавил, что таким образом баланс интересов между владельцами судов, ходящих под российским флагом, и экспортных грузовладельцев должен быть соблюден.
Также, по словам Д. Зверева, предполагается создание информационной системы для организации вывоза грузов из морских портов России. В системе будут размещены заявки отправителей на экспорт грузов, предложения судовладельцев о возможности его вывоза и другие данные, которые позволят вывозить грузы с приоритетным использованием судов под флагом РФ.
Контроль за исполнением требований о приоритетном использовании российских судов будет осуществлять капитан соответствующего морского порта.
Как ранее писала «Парламентская газета», в связи с санкциями получатели грузов за рубежом и российские грузоотправители отдают предпочтение при фрахтовании судов иностранным флагам и иностранным судовладельцам. Это приводит к потерям доходов российских судоходных компаний и значительному снижению поступлений налогов в российский бюджет, поясняли в кабмине. В результате растут риски банкротства российских судоходных компаний и утраты страной торгового флота.