Приватизацию разрушенных объектов речных портов предложили ускорить, выставив их на аукцион с начальной ценой в один рубль. Соответствующий закон Госдума приняла 17 ноября.
Как пояснил председатель Комитета Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Гаврилов, принятые изменения направлены на привлечение частных инвестиций в развитие инфраструктуры речных портов, к которой относятся, например, причальные стенки, погрузочно-разгрузочные комплексы.
«На протяжении многих лет значительное число речных портов не ремонтировалось, часть — полностью разрушилась. Общий показатель износа причалов сейчас составляет 70 процентов, износ портовых сооружений превышает 50 процентов. Плохое состояние объектов привело к закрытию многих портов», — отметил депутат.
При этом, по его словам, речной транспорт выгоден в сфере как пассажирских, так и грузовых перевозок. Это экономный и не наносящий вред экологии способ транспортировки, добавил он.
«Поэтому было принято решение о том, что имущество работающего в настоящий момент порта может быть приобретено, но с обязательным условием: объект нельзя перепрофилировать. Помимо запрета на перепрофилирование порта, для нового собственника будет установлена дополнительная обязанность — в течение пяти лет необходимо будет отремонтировать данный объект», — заключил Гаврилов.