Об этом сообщили в пресс-службе правительства Забайкальского края.
«Сейчас на всю приграничную инфраструктуру резко возросла нагрузка: и на Восточный полигон, и на пункты пропуска. И любые задержки здесь просто тормозят развитие экономики страны. Поэтому когда мне рассказывали на крыше этого полуразваленного здания автомобильного пункта пропуска <…>: «Ну, мы сейчас делаем проект, а в 2026 году у нас все будет хорошо». Я, к сожалению, уже много раз слышал вот такие обещания, они почему-то обещания есть, а выполнение не наступает. Мне кажется, мы должны засучить рукава и работать гораздо быстрее», - приводятся в сообщении слова Трутнева из рабочей поездки в Забайкальск.
Полпред отметил, что в развитии Дальнего Востока одной из проблемных точек является именно приграничная инфраструктура. Отставание продолжается на протяжении нескольких лет. Проблемой на месте занимались три вице-премьера: Андрей Белоусов, Марат Хуснуллин и сам Трутнев. Министерство строительство РФ обещало наладить работу, но результата так и нет.
«Забайкальск» - крупнейший российско-китайский погранпереход. Через него проходит основной поток граждан Китая, следующих в Забайкальский край и далее вглубь России, а также поток внешнеторговых грузов для регионов Сибири. Через МАПП осуществляются пассажирские перевозки в китайские города Маньчжурия и Хайлар. Ранее в правительстве Забайкальского края сообщали, что в 2025-2027 годах пункт пропуска реконструируют в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы» за 2,8 млрд рублей.