Правительство продолжает работу по оптимизации и автоматизации процессов разрешительной деятельности, чтобы сделать такие процедуры максимально быстрыми и удобными. С 1 сентября 2024 года срок предоставления лицензий на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом будет сокращён в два раза – с 10 до 5 рабочих дней. Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.
Документом также предусматривается расширение видов электронной подписи, которые можно использовать при подаче заявления о предоставлении такой лицензии через портал госуслуг. В частности, добавляется возможность использования усиленной неквалифицированной электронной подписи и простой электронной подписи.
Работа ведётся в рамках проекта по оптимизации и автоматизации процессов в сфере разрешительной деятельности, который стартовал в августе 2021 года. В проекте принимают участие 43 федеральных органа власти и 2 госкорпорации. С тех пор предпринимателям для получения разрешений и лицензий, за которые ответственны участники проекта, достаточно подать электронное заявление на портале госуслуг без необходимости сканировать и прикладывать большое количество документов. Уполномоченный орган проверяет сведения и соответствие заявителя установленным требованиям с использованием ведомственных информационных систем. В результате бизнес получает разрешения без прохождения длительных процедур и предоставления дополнительных документов.
Реализация проекта позволяет снимать административные барьеры и снижать издержки бизнеса. С его помощью сроки выдачи лицензии в среднем сокращены в три раза – с 45 до 15 рабочих дней, других разрешений – с 43 до 23 рабочих дней. Количество документов для получения лицензии уменьшилось в среднем с 10 до 5, для получения других разрешений – с 8 до 5.
«Мы упростили процедуру получения разрешительных документов, перевели её в цифровой вид. Сам сервис сделали максимально удобным и интуитивно понятным для предпринимателей. Чтобы пользоваться им, не нужны специальные знания или навыки. При этом мы не снижали регуляторные требования, только сократили сроки, убрали лишние документы, которые и так есть у ведомств. Теперь госорганы обмениваются данными в цифровом виде», – отметил Заместитель Председателя Правительства – Руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко.
Подписанным документом внесены изменения в постановление Правительства от 31 декабря 2020 года №2417.