Инфраструктура у первого железнодорожного моста через реку Амур между Россией и Китаем в селе Нижнеленинское Еврейской автономной области (ЕАО) будет включать грузовой терминал на 380 тыс. TEU, зерновой терминал на 3 млн тонн и перевалочный комплекс для нефтепродуктов на 10 млн тонн. Об этом сообщил глава региона Ростислав Гольдштейн во время прямой линии, которая транслировалась на нескольких телевизионных каналах и в социальных сетях.
«В предмостовой территории компания «Гарант» вместе с компанией FESCO делают большой грузовой терминал на 380 тыс. TEU, <...> под ним - зерновой терминал на 3 млн тонн. И также, Объединенная нефтегазохимическая компания строит - подписаны уже документы, выделена земля под строительство большого перевалочного комплекса по нефтепродуктам и ИСУГам (интеллектуальным системам учета газа - прим. ТАСС). Объем - 10 млн тонн - это примерно Московский химический завод столько выпускает в год - огромнейший поток», - сказал Р. Гольдштейн.
Он добавил, что до конца 2023 года будет закончено строительство горно-обогатительного комбината по добыче графитовой руды.
Мостовая часть железнодорожного перехода «Нижнеленинское - Тунцзян» имеет протяженность 2,2 км. Максимальная пропускная способность мостового перехода - до 20 млн тонн грузов в год. Строительство моста было реализовано в рамках соглашения, заключенного между Правительствами Российской Федерации и Китайской Народной Республики. Российский фонд прямых инвестиций совместно с китайскими партнерами профинансировал более 70% от всего бюджета строительства российской части моста.